КОНСПЕКТ НОД по реализации образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» в средней группе. Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Перед началом занятия дети просматривают отрывок мультфильма про Олафа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_snezhnyy_kolobok_konspekt.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №395
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной интегрированной деятельности по реализации образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» в средней группе.
Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Нургалеева Юлия Александровна
воспитатель
г. Челябинск, 2021
Цель: познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
образовательные: приучать детей правильно воспринимать и понимать его содержание художественного произведения, обогащать словарь детей относительными прилагательными;
развивающие: развивать речь, память, внимание детей, развивать мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций;
воспитательная: воспитывать интерес к книгам, через зачитывание понравившихся отрывков из рассказа, тем самым помогая становлению личностного отношения к произведению и его героям.
Словарная работа:
- активизация: снежный, пластмассовый, резиновый, деревянный, бумажный,
- обогащение словаря: угольки, мучной.
Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»
Материалы и оборудование: клубок белых ниток, мультимедийное оборудование, видеоматериал «Зимние забавы», колобок, вылепленный из снега с глазками - угольками и палочками вместо ротика и носика, волшебная книга, книга Н. Калининой «Про снежный колобок»; материал для художественно - творческой деятельности: соленое тесто в контейнере, дощечки для лепки, черные бусинки, палочки, большая тарелка с салфеткой с русско – народным орнаментом; тряпичная сумка для воспитателя с ремешком через плечо.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей путем вовлечения в общую беседу.
Ход:
1.Организационный момент. Дети входят в зал, держась за ниточку. Впереди идет, разматывая клубок ниток, воспитатель и напевает песенку. Образует полукруг недалеко от экрана. Через плечо у воспитателя висит небольшая сумка, в которой лежит заранее приготовленный снежный колобок.
Воспитатель:
Какой замечательный клубок, как здорово он нас всех подружил. Положу - ка я его в сумку, может быть, еще пригодится (к детям). Доброе утро, нежные, добрые девочки! Доброе утро сильные, смелые мальчики! За руки возьмемся и весело друг другу улыбнемся! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами весело и плодотворно проведем время!
2. Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки, тогда отгадайте мою загадку:
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы, и вправду умеете отгадывать загадки! Ребята, а вам нравиться зима? А чем? (ответы детей) А как я люблю зиму! Мне так нравится гулять по снежным улицам, наблюдать, как падают снежинки, слышать, как хрустит снег под ногами. Зима очень веселое время года, зимой всегда ждешь появления какого – нибудь чуда!
Звучит музыка зимы, воспитатель взмахом руки обращает внимание детей на экран, включает видеоролик «Снеговик».
В конце воспитатель незаметно достает из сумки, надетой через плечо, снежный колобок, проходит к центру экрана, протягивает руки, звучит звук, характерный для падения в мультиках, оборачивается к детям, показывает детям снежный колобок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я его поймала! (ответы детей)
Дети трогают колобок, отмечают характерные признаки снега.
Воспитатель: Может быть, это снеговик? (ответы). Нет… Может быть, это снежок? А почему тогда у него есть глаза и рот? (ответы детей)
Воспитатель: Что же это за снежок такой? Как же узнать о нем что – нибудь? (думает) Вспомнила! Ребята у меня есть такая волшебная книга, в которой есть ответы на все вопросы. Может быть, и на этот найдем ответ. Заглянем в нее?
Дети вместе с воспитателем подходят к книге, воспитатель обращает внимание на ее оформление. Воспитатель кладет колобок на стол, берет в руки книгу. Предлагает детям присесть, открывает, начинает искать ответ.
- Ребята, посмотрите, какая она большая, в ней мы точно должны найти ответ (начинает просматривать страницы). Снег… не то, снежок… нет, не то, а вот - нашла! Колобок! Ребята, а можно сказать, что это колобок? Круглый, как колобок, есть глаза, нос и рот. Только сделан он из снега, значит, какой он? (снежный) Про него даже написала рассказ детская писательница Наталья Калинина, он так и называется «Про снежный колобок». Послушайте, я вам сейчас его прочитаю.
Воспитатель читает рассказ:
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
Воспитатель, обращаясь к детям:
- А как вы думаете, где колобок? (растаял, украли, убежал)
- А как вы догадались? (в кармане остались угольки и палочки, около шкафчика была лужа, был мокрый карман.
- А вы, ребята помните, как лепил снежного колобка Алеша? ( «Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос».)
- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое угольки? (ответы детей) Ребята, уголь – это вид топлива, который используют для отопления, чтобы в доме стало тепло и уютно. Он бывает древесный и каменный. А угольки – это маленькие кусочки, отколовшиеся от большого куска.
- Вот слепил Алеша колобок, хороший он получился, красивый, оставил мальчик его на скамейке и пошел в детский садик? (нет, взял с собой, положил в карман)
- А почему он взял его с собой? (Жалко оставлять)
- Ребята, посмотрите, а наш колобок? Почему – то не растаял… А почему? (потому что прошло совсем немного времени)
- Да, верно, ребята, но пройдет немного времени и он тоже растает, потому что снег в тепле тает. А пока он с нами, давайте с ним поиграем!
Воспитатель предлагает всем встать, взяться за руки и образовать круг.
Колобок, колобок, ты такой хороший, колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
(идут по кругу, взявшись за руки)
Будем мы как мячики прыгать и скакать, вот так вот, вот так вот, повтори опять.
(прыгают, затем ритмично хлопают в ладоши поочередно у каждого уха)
Колобок, колобок, ты такой хороший, колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
(идут по кругу, взявшись за руки)
Будем мы как куколки дружно приседать, вот так вот, вот так вот, повтори опять!
(делаю пружинку, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха)
Колобок, колобок, ты такой хороший, колобок, колобок, хлопай нам в ладоши!
(идут по кругу, взявшись за руки)
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот, повтори опять!
(дразнятся, затем ритмично хлопают поочередно у каждого уха)
После физкультминутки:
Ребята, как здорово мы с вами повеселились. А Алеша - то грустит, ни как он не ожидал, что от его колобка останутся только угольки и палочки. А из каких материалов можно сделать колобка, чтобы он не растаял? (из дерева, из резины, бумаги, резины) Давайте с вами подумаем, колобок из снега – снежный колобок,
- из дерева? – … (деревянный);
- из пластмассы - … (пластмассовый);
-из бумаги - … (бумажный);
- из резины - …(резиновый);
Ребята, а в русской народной сказке колобок из чего был сделан? (из теста, из муки) Значит он какой? (мучной). А может быть, и мы слепим колобка из теста для Алеши, тогда он точно не растает.
Дети проходят к рабочим столам, где лежат заранее заготовленное тесто на каждого ребенка, бусинки черного цвета, цветные палочки. Дети разбирают, начинают лепить, воспитатель лепит вместе с ними, демонстрируя приемы лепки. Напевает песенку про колобка, отмечает необычность работ детей, акцентирует внимание на цвете бусинок, напоминает, что глазки у Алешиного колобка были из угля. Предлагает закончить композицию «зима», выбрав для своего колобка место.
3. Заключение (рефлексия)
Воспитатель: Какие ребята у вас замечательные колобки получились, какие вы молодцы. Мы столько сегодня с вами успели сделать. Весело вам было? Да, мы так весело поиграли со снежным колобком! Интересно вам было? Прочитали интересный рассказ «Про снежный колобок», а что вам запомнилось больше? теперь – то вы уж с вами точно не произойдет такая ситуация как с Алешей, вы – то знаете, что снег в тепле тает! А на память о нашей встрече с вами остаются колобки, которые вы слепили из теста, они точно не растают!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...