Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Путешествие в город Спасибоград"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шевердина Диана

Цели:  Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);

-совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.

- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

- Формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей

-упражнять в использовании вежливых слов;

развивающие:

- развивать умение говорить друг другу хорошее;

- Развивать связную речь, навыки речевого общения;

-добиваться полных ответов на вопросы;

- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;

- воспитывать коммуникативные навыки.

- создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение побежало по нашим ладошкам и пусть оно останется с нами надолго. Молодцы! Вы очень дружные ребята и вас ждет сегодня необычное приключение. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: ответы

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Дети: ответы

                      Раздается стук в дверь, принесли письмо

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что там написано.

« Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители волшебного города Спасибоград. Злой Северный Ветер заколдовал наш город. Все, что у нас есть и речка Добрых слов, и лес, и дома, и даже Солнышко сейчас грустят. Помогите нам, пожалуйста. Чтобы вы поскорее  к нам приехали и не заблудились, отправляем карту».

Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же собирались в путешествие, а здесь такая беда. Как же нам теперь быть?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо, другого ответа я от вас и не ожидала. Тогда в путь, только прежде чем отправиться, нам надо взять с собой еще одного человека.

 У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!”

Воспитатель:  Кого вы увидели в шкатулке?

Дети: Себя!

Воспитатель:  Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись. Ребята, город стал заколдованным после того, как Северный Ветер забрал у его жителей все волшебные слова. И чтобы его расколдовать, нужно показать, вежливость и красоту нашей речи. Ну что, поможем городу и его жителям?

Дети: ответы детей                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети: ответы  (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Воспитатель: Мы с вами собрались в город Спасибоград. А на чём мы с вами туда отправимся?  Вы узнаете это,  отгадав загадку. Слушайте внимательно:

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

 Дети: Воздушный шар

Воспитатель: Правильно, полетим мы с вами  на воздушном шаре .  Вот он какой, посмотрите .

                висит большой воздушный шар , дети проходят в корзину

 Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы видим  дома , леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наш воздушный шар опустился на берег красивой речки, которая называется река Добрых слов. Вот только какая- то она странная, не шумит, не плещется вода. Ребята, так ведь она замерзла. Северный Ветер заморозил речку. Он забрал из нее все волшебные слова. Требуется наша помощь. Давайте вспомним, какие же «волшебные» слова мы используем в своей речи, от которых людям становится теплее и радостнее. возьмите по одной капле и, называя «вежливое слово», добавьте его в нашу речку Добрых слов – и таким образом мы её разморозим. (Дети по очереди называют «волшебные слова» и опускают в речку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши «волшебные» слова помогли оживить реку . А наше путешествие продолжается и , кажется,  нас кто-то встречает.                   

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

- Ветер и его заколдовал, а - лучики разбросал в разные стороны. Давайте найдем их все, и в этом нам поможет карта- схема, которую прислали жители  волшебного города. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы?

                               (находим первый лучик)

1 лучик- нам предлагает выполнить  задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .

                                       Игра «Назови ласково»

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Валя, Егор, Саша. Можно еще называть ласково: Валя-Валюша, Валенька и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Примеры слов: Обезьяна, бегемот, еж, слон, лиса, заяц, кабан, медведь, белка, ромашка, тюльпан, роза,  гвоздика.

Воспитатель: Молодцы, дети, все правильно ответили, но нам пора отправляться дальше. Куда же нам теперь? Давайте обратимся к карте.

                                ( находим второй лучик)

Воспитатель:  Лучик солнца упал на наши деревья и на них должны появиться, что?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Поможем расколдовать дерево? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи на оборот», и на каждый правильный ответ появится на дереве листок.

 Слова: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, ненавижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...

-Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

                                             (находим третий лучик)

  3 лучик – Проблемная ситуация

- Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшие сценки, а вы внимательно посмотрите их и мы с вами обсудим эти ситуации.

                                                 1 сценка

Воспитатель:

- Я слышала, что в одном заколдованном лесу живут невоспитанные козлята. Кажется, я слышу их голоса.

1 козленок:

- Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

2 козленок:

- Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!

Воспитатель:

- Здравствуйте, козлята! ( молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?

Козлята: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Воспитатель: Какое слово?

Козлята: Нужное!

Воспитатель: А зачем оно вам?

Козлята: Чтоб сундук открылся!

Воспитатель: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Козлята: потому что сундук-то заколдованный!

Воспитатель: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Козлята: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это волшебное слово? Давайте поможем козлятам.

Козлята: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается в нём лежит книга вежливых слов)

Вопросы к детям:

- Пожалуйста, охарактеризуем поступки героев.

- В чём выражалось неправильное поведение козлят?

- Бывают ли у вас такие ситуации? В чём это проявляется?

- Можно ли грубить друг другу, перебивать друг друга?

                                  2 Сценка

Мальвина: Здравствуй , Буратино.

Буратино:- Привет, Мальвинка.

Мальвина: Почему ты меня так называешь?

Буратино – А что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил. Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок. Мальвинка – пелеринка сорвала цветок.

Мальвина: - Мне не нравится такое стихотворение.

Буратино - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Мальвина: - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка какая – то.

Я не хочу слушать тебя.

Буратино - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

Мальвина: - Я ухожу, до свидания.

Буратино - Пока, пока. Мальвинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? (Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию?( Да.)

 - Как?  (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

А сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Вежливые часики»

                                              физкультминутка                                                                     

Воспитатель: Тик-так, тик -так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте- ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Тик-так, тик - так

Ходят часики вот так

 Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Воспитатель: Вечер наступил, ребята.

     Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора отправляться дальше.

                                      (находим четвертый лучик)

4 лучик - приготовил для нас игру «Хорошо ли плохо ли»

Все перепутал злой волшебник и слова украл волшебные, и речку заколдовал и вот теперь все хорошие и плохие поступки перемешал, да так ,что жители не справляются сами. Ребята, помогайте (дети разбирают картинки, рассказывая,  почему плохо или хорошо).

Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их в 2 корзинки: в сиреневую – плохие, в голубую – добрые.

Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.

Воспитатель: Ребята, давайте искать следующий лучик.

                                          (находим пятый лучик)

  5 лучик- Цветок Добра

 

 Посмотрите, Северный Ветер заколдовал все цветы и разбросал лепесточки. Чтобы пятый лучик появился на солнце нам надо собрать Цветок Добра. Лепестки какого цвета нам понадобятся? (дети собирают цветок)

 

Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

                               Игра"Комплименты"

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка. Дети, встав в круг, передают под музыку цветок, и когда музыка заканчивается,  и у кого окажется  цветок говорит друг другу комплименты

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик. Давайте его найдем.

                                      (находим шестой лучик)

                                         6 лучик – Пирамида любви

Воспитатель: - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом , свою работу.

 - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

 - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? (теплое, яркое, лучистое, ласковое). Распустились листочки на деревьях. Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам:«Огромное спасибо! » и в благодарность за спасение дарят эти веселые подарочки. И нам пора  возвращаться  домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

                               Звучит спокойная мелодия                

Вот и прибыли мы в детский сад и наше  путешествие закончилось. Ребята, хоть вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с разными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения .

  Посмотрите, у нас в группе есть волшебный стул, садясь на который вы сейчас вспомните и назовете те правила, с помощью которых мы спасли волшебный город.

                          Дети называют правила Вежливых людей

Воспитатель: Ребята, соблюдение этих правил должно стать для вас привычкой.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx485.59 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614690516_124-p-fon-s-ramkoi-dlya-portfolio-168.jpg           

        

Цели:  Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);

-совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.

- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

- Формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей

-упражнять в использовании вежливых слов;

развивающие:

- развивать умение говорить друг другу хорошее;

- Развивать связную речь, навыки речевого общения;

-добиваться полных ответов на вопросы;

- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;

- воспитывать коммуникативные навыки.

- создавать положительный эмоциональный фон.

                                     

                                   

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение побежало по нашим ладошкам и пусть оно останется с нами надолго. Молодцы! Вы очень дружные ребята и вас ждет сегодня необычное приключение. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: ответы

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Дети: ответы

               Раздается стук в дверь, принесли письмо

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что там написано.

« Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители волшебного города Спасибоград. Злой Северный Ветер заколдовал наш город. Все, что у нас есть и речка Добрых слов, и лес, и дома, и даже Солнышко сейчас грустят. Помогите нам, пожалуйста. Чтобы вы поскорее  к нам приехали и не заблудились, отправляем карту».

Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же собирались в путешествие, а здесь такая беда. Как же нам теперь быть?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо, другого ответа я от вас и не ожидала. Тогда в путь, только прежде чем отправиться, нам надо взять с собой еще одного человека.

 У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!”

Воспитатель:  Кого вы увидели в шкатулке?

Дети: Себя!

Воспитатель:  Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись. Ребята, город стал заколдованным после того, как Северный Ветер забрал у его жителей все волшебные слова. И чтобы его расколдовать, нужно показать, вежливость и красоту нашей речи. Ну что, поможем городу и его жителям?

Дети: ответы детей                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

 

Дети: ответы  (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Воспитатель: Мы с вами собрались в город Спасибоград. А на чём мы с вами туда отправимся?  Вы узнаете это,  отгадав загадку. Слушайте внимательно:

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

 Дети: Воздушный шар

Воспитатель: Правильно, полетим мы с вами  на воздушном шаре .  Вот он какой, посмотрите .

                висит большой воздушный шар , дети проходят в корзину

 Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы видим  дома , леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наш воздушный шар опустился на берег красивой речки, которая называется река Добрых слов. Вот только какая- то она странная, не шумит, не плещется вода. Ребята, так ведь она замерзла. Северный Ветер заморозил речку. Он забрал из нее все волшебные слова. Требуется наша помощь. Давайте вспомним, какие же «волшебные» слова мы используем в своей речи, от которых людям становится теплее и радостнее. возьмите по одной капле и, называя «вежливое слово», добавьте его в нашу речку Добрых слов – и таким образом мы её разморозим. (Дети по очереди называют «волшебные слова» и опускают в речку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши «волшебные» слова помогли оживить реку . А наше путешествие продолжается и , кажется,  нас кто-то встречает.                  

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

- Ветер и его заколдовал, а - лучики разбросал в разные стороны. Давайте найдем их все, и в этом нам поможет карта- схема, которую прислали жители  волшебного города. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы?

                               (находим первый лучик)

1 лучик- нам предлагает выполнить  задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .

                                 

   Игра «Назови ласково»

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Валя, Егор, Саша. Можно еще называть ласково: Валя-Валюша, Валенька и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Примеры слов: Обезьяна, бегемот, еж, слон, лиса, заяц, кабан, медведь, белка, ромашка, тюльпан, роза,  гвоздика.

Воспитатель: Молодцы, дети, все правильно ответили, но нам пора отправляться дальше. Куда же нам теперь? Давайте обратимся к карте.

                                ( находим второй лучик)

Воспитатель:  Лучик солнца упал на наши деревья и на них должны появиться, что?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Поможем расколдовать дерево? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи на оборот», и на каждый правильный ответ появится на дереве листок.

 Слова: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, ненавижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...

-Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

                                             (находим третий лучик)

  3 лучик – Проблемная ситуация

- Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшие сценки, а вы внимательно посмотрите их и мы с вами обсудим эти ситуации.

                                                 1 сценка

Воспитатель:

- Я слышала, что в одном заколдованном лесу живут невоспитанные козлята. Кажется, я слышу их голоса.

1 козленок:

- Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

2 козленок:

- Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!

Воспитатель:

- Здравствуйте, козлята! ( молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?

Козлята: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Воспитатель: Какое слово?

Козлята: Нужное!

Воспитатель: А зачем оно вам?

Козлята: Чтоб сундук открылся!

Воспитатель: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Козлята: потому что сундук-то заколдованный!

Воспитатель: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Козлята: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это волшебное слово? Давайте поможем козлятам.

Козлята: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается в нём лежит книга вежливых слов)

Вопросы к детям:

- Пожалуйста, охарактеризуем поступки героев.

- В чём выражалось неправильное поведение козлят?

- Бывают ли у вас такие ситуации? В чём это проявляется?

- Можно ли грубить друг другу, перебивать друг друга?

                                  2 Сценка

Мальвина: Здравствуй , Буратино.

Буратино:- Привет, Мальвинка.

Мальвина: Почему ты меня так называешь?

Буратино – А что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил. Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок. Мальвинка – пелеринка сорвала цветок.

Мальвина: - Мне не нравится такое стихотворение.

Буратино - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Мальвина: - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка какая – то.

Я не хочу слушать тебя.

Буратино - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

Мальвина: - Я ухожу, до свидания.

Буратино - Пока, пока. Мальвинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? (Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию?( Да.)

 - Как?  (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

А сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Вежливые часики»

                                              физкультминутка                                                                    

Воспитатель: Тик-так, тик -так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте- ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Тик-так, тик - так

Ходят часики вот так

 Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Воспитатель: Вечер наступил, ребята.

     Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора отправляться дальше.

                                      (находим четвертый лучик)

4 лучик - приготовил для нас игру «Хорошо ли плохо ли»

Все перепутал злой волшебник и слова украл волшебные, и речку заколдовал и вот теперь все хорошие и плохие поступки перемешал, да так ,что жители не справляются сами. Ребята, помогайте (дети разбирают картинки, рассказывая,  почему плохо или хорошо).

Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их в 2 корзинки: в сиреневую – плохие, в голубую – добрые.

Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.

Воспитатель: Ребята, давайте искать следующий лучик.

                                          (находим пятый лучик)

                               5 лучик- Цветок Добра

 Посмотрите, Северный Ветер заколдовал все цветы и разбросал лепесточки. Чтобы пятый лучик появился на солнце нам надо собрать Цветок Добра. Лепестки какого цвета нам понадобятся? (дети собирают цветок)

Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

                               Игра"Комплименты"

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка. Дети, встав в круг, передают под музыку цветок, и когда музыка заканчивается,  и у кого окажется  цветок говорит друг другу комплименты

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик. Давайте его найдем.

                                      (находим шестой лучик)

                                         6 лучик – Пирамида любви

Воспитатель: - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом , свою работу.

 - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

 - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? (теплое, яркое, лучистое, ласковое). Распустились листочки на деревьях. Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам:«Огромное спасибо! » и в благодарность за спасение дарят эти веселые подарочки. И нам пора  возвращаться  домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

                               Звучит спокойная мелодия                

Вот и прибыли мы в детский сад и наше  путешествие закончилось. Ребята, хоть вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с разными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения .

 

   Посмотрите, у нас в группе есть волшебный стул, садясь на который вы сейчас вспомните и назовете те правила, с помощью которых мы спасли волшебный город.

                          Дети называют правила Вежливых людей

Воспитатель: Ребята, соблюдение этих правил должно стать для вас привычкой.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты»...