Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_lego.docx | 20.04 КБ |
lego_zan_.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-тюлячинский детский сад. Тюлячинского муниципального района.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию.
Тема: « Город мечты»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Мухаметзянова М.Е.
2016 г
Цель
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
Все вы ребята были в городе Казане. Но Казань не всегда была такой . Хотите узнать как выглядела Казань много-много лет назад? Какими были дома первых горожан? Послушайте рассказ об этом.
Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь наш красавец Кремль. Там, на холме, среди деревьев стояло несколько деревянных домишек. Под холмом с трех сторон пролегали реки и озера. Самая широкая и глубокая, называлась Казанка. Вокруг холма были степи и леса, болота, где звери дикие водилось видимо-невидимо. Как-то раз, хан Улу-Мухаммед долго, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где стояли маленькие деревянные домики. Решил тогда хан: быть на этом месте городу и называться ему Казань
Ребята понравился вам рассказ. А что бы построить дом нам нужен план постройки. А знаете, кто этим занимается? А занимается архитекторы.
Архитектор – это человек который проектирует, планирует здания
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно..
А затем что бы построить дом по проекту нам нужен строитель. А кто такой строитель? Кто можем сказать?
Строитель — это человек которые строит различные здания
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Проговорить дома: многоэтажные одноэтажные.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А скажите пожалуйста мне ребята их чего можно построить дом ( доски, кирпич, бревна и тд.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы тоже с вами будем архитекторами и строителями.
В лего есть много различных кирпичиков ( кубики, кирпичики, пластины)
Ребята посмотрите какие я вам приготовила постройки домов. Вот и мы сегодня с вами будем строителями. А сейчас берем конструктор “Лего” каждый выберет себе цвет, которым будет строить дом, и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
- Какой у тебя получился дом?
- Из каких деталей ты построил дом?
-Какого цвета ?
Что нового вы узнали?
Какое вы доброе дело сделали?
Кому расскажите это сегодня дома или кого научите?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все старались.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь наш красавец Кремль. Там, на холме, среди деревьев стояло несколько деревянных домишек. Под холмом с трех сторон пролегали реки и озера. Самая широкая и глубокая, называлась Казанка. Вокруг холма были степи и леса, болота, где звери дикие водилось видимо-невидимо. Как-то раз, хан Улу-Мухаммед долго, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где стояли маленькие деревянные домики. Решил тогда хан: быть на этом месте городу и называться ему Казань.
Архитектор – это человек который проектирует, планирует здания Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном.
Строитель — это человек которые строит различные здания Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»
Во время этой деятельности закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по проекту «Мой город Краснодар»
Применяемая технология: проектный метод, технология интерактивного обучения.Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка.Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических ...