занятие в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

занятие "Заюшкина избушка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_zayushkina_izbushka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, а почему у лисы избушка растаяла:

Дети: Потому что она была ледяная, а весной лед тает.

Воспитатель: Правильно, а что еще происходит весной в природе?

Дети: Солнце греет, снег тает, птицы прилетают из теплых краев,День становится длинее, а ночь короче.

Воспитатель: Правильно. Зайка совсем загрустил.Кто хочет рассказать стишок, чтобы ему не было так грустно?

Выходят двое детей рассказывают стихи про весну.

Воспитатель: Молодцы. Но зайка все еще грустит. Домика то у него нет. Как мы можем помочь зайке?

Дети: Постоить новый домик.

Воспитатель: Конечно. Мы можем построить новый дом. Из каких частей состоит дом, давайте посмотрим.

 На доске изображение дома.

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Сколько всего частей у домика, давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспиатель: У меня четыре конверта с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной геометрической фигуре для построения домика для зайки. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Выбирайте конверт, а я прочту, какое задание нужно выполнить.

Дети выбирают конверт.

Воспиатель: Первое задание-разминка. Мы с вами поиграем в игру «Жуки и комары»

Игра «Комары и жуки»

Дети разбиваются на две группы. Одни изображают жуков, другие — комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.

Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».

Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».

Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит:

Я — сова, большая голова,

на суку сижу,

во все стороны гляжу,

жуков, комаров ловлю!

Лечу!

На слово «лечу» ребенок — сова — делает взмах руками, как крыльями, и  ловит детей. Пойманный становится «совой».

Воспитатель: справились с заданием, за это вам первая фигура для постройки домикадля зайки. Выбирайте следующий конверт

Дети выбирают

Воспитатель: Дети, назовите части суток.

Дети: утро,день,вечер,ночь

Воспитатель6 Молодцы, а теперь назовите времена года

Дети: Зима, весна,лето,осень.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование. Вам нужно разделиться на команды по три человека. Каждой команде я дам картинки, которые нужно  собрать в круг так, чтобы части суток или времена года располагались в правильной последовательность друг за другом. Например зима, рядом весна, после весны лето, а осле лета осень. Все понятно?

Дети: Да

Воспитатель: тогда приступаем.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, за это вам вторая фигура для постройки домикадля зайки. Выбирайте следующий конверт

Дети выбирают

Воспитатель: Для этого задания предлагаю вам пройти за столы. Предлагаю вам сыграть в игру «Найди лишнее» Перед вам картинки с изображениями предметов, один предмет лишний. Вам надо найти его и зачеркнуть. Например стол,стул, диван и яблоко. Какой предмет будет лишним?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что стол, стул, диван это мебель, а яблоко это фрукт.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Приступайте. Катя, почему ты зачеркнула машину?

Катя:  Потому что морковь, картошка, перец это овощи, а машина это транспорт.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, за это вам вторая фигура для постройки домикадля зайки. Следующий конверт последний. В этом задании вам нужно из геометрических фигур сложить дом. Приступайте.

Воспитатель: Вы заработали следующую фигуру для домика, вот и собрали домик для зайки.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы

Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

Конспект занятия для средней группы "Заюшкина избушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797483","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797486","...