Развитие речи через театрализацию
проект по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность одно из самых эффективных способов воздейстия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором,стимулирующим развития у детей связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yasli_my_igraem_v_teatr.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей ясельной группы
«Мы играем в театр»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: 2-3 года
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать, Знания о театре приумножать, Свою речь развивать.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры:
- театр бибабо:
. стендовый театр • пальчиковый театр:
- сюжетные картинки
Задачи проекта:
- Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
- Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
- Знакомить с особенностями показа театра.
- Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
- Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность. 7. Обогатить предметно-развивающую среду.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: - разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная;
- Групповая.
- Организационно – подготовительный этап
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок.
Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
- Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»
- Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»
- Основной этап: Планирование воспитательно – образовательной работы
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
День недели, дата | Образовательные области | Тема: | Виды деятельности | Самостоятельная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка "Репка" | Чтение сказки Наручный театр, Стендовый театр
| В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Октябрь | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка «Курочка Ряба»
| Чтение сказки Настольный театр, Наручный театр, Стендовый театр
|
В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Ноябрь | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие»
| Сказка «Колобок» | Чтение сказки Стендовый театр, Настольный театр.
| В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Декабрь | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка «Теремок» | Чтение сказки Стендовый театр, Настольный театр,
| В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Январь | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка «Маша и медведь» | Чтение сказки, Настольный театр,
| В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Февраль | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | А.Барто «Игрущки» | Чтение сказки Настольный театр, Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Март | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое | Сказка «Три медведя»
| Чтение сказки Настольный театр, Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
развитие» | ||||
Апрель | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка «Волк и семеро козлят»
| Чтение сказки Наручный театр, Стендовый театр | В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Май | «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» | Сказка «Три поросёнка» | Чтение сказки, Настольный театр, Наручный театр
| В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки
|
Ожидаемый результат :
- Дети познакомяися с русскими народными сказками.
- Дети научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Дети будут участниками инсценировок.
- Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
- Активное участие родителей в театральной деятельности.
Продукт проекта:
- Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».
Литература:
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
- Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)». • В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
- Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
- Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....
Развитие связной речи через театрализацию
Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст
Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение ...
Тема: «Развитие речи через театрализацию»
Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста....