КОНСПЕКТ ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пономарева Ольга Ивановна

СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи (театрализованная деятельность) во второй младшей группе по русской нар.сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по её содержанию.
  3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
  4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  5. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы героев сказки, герои сказки «Теремок» (картинки).

                                         Ход ЗАНЯТИЯ

Вход детей в группу.

Воспитатель: Добрый день мои друзья.

Перед Вами снова я,

Очень рада видеть всех,

Ждёт сегодня всех успех

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но для это надо сказать волшебные слова. Повторяем все за мной.

Топни-хлопни

Вокруг себя обернись,

И в волшебном лесу очутись.

Вот ребята мы с вами и в лесу.

Посмотрите, что это там стоит.

Воспитатель: - Какой красивый сундучок, интересно, что в нем?

 Посмотри? Да здесь конверт, а в нем загадки.

 Давайте присядем на полянке и  попробуем их отгадать. 

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц). 

Воспитатель: Заяц какой? (пушистый, длинноухий, трусливый).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) 

Воспитатель: Медведь какой? (бурый, большой, косолапый)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(Лиса)

Воспитатель: Лиса какая? (хитрая, рыжая)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк) 

Воспитатель: Волк какой? (серый, злой)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.(Мышь)

Воспитатель: Мышка какая? ( серая, маленькая)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко". 

" Ква! " – ответила    (лягушка) 

Воспитатель: Лягушка какая? (зеленая). Где она живёт? ( на болоте).

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько загадок подарил нам волшебный сундучок!  Скажите это все какие животные? (лесные или дикие).

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (серый бочок)

Я мишка-…( косолапый)

Воспитатель: Ребята, что-то засиделись наши ножки ,заскучали наши ручки. Не пора нам размяться.

Игра имитация

Воспитатель:-Ребята, скажите вы любите сказки? (ответ детей)

Воспитатель:.- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель:- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...)

.Воспитатель А кто показывает сказки в театре? (артисты).

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (колобок, репка, Маша и медведь )

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в театр.  Сначала мы выберем артистов. Остальные ребятки будут зрителями.

(Дети одевают шапочки героев сказки, Зрители садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас мы покажем нашим  сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.                                                                                                        -Пустите меня к себе жить!                                                                                              Полез мишка в теремок и развалил его.                                                                                          Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.                                                                                                             Расстроился мишка, сидит и плачет.                                                                                                          - Хватит Мишенька, реветь!                                                                                                                -Сколько можно так сидеть?                                                                                                                Дети встают полукругом возле теремка.                                                                              - Нужно строить новый дом.                                                                                                          Вместе принялись за дело.                                                                                                                          

Все вместе: Стал наш терем выше, краше

Дружба крепче стала наша

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись

Из волшебного леса в детский сад возвратись.

Звучит музыка

Рефлексия: Понравилось вам путешествие?

 А что больше всего понравилось?

 Какую сказку мы с вами рассказывали? 

 Какие звери жили в теремке?  

А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....