ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ (инсценировка сказки)
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Зимовье ЗВЕРЕЙ
(инсценировка сказки)
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Соловей-Морозенко В.М.
Цели: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Мохнатенький, усатенький, Молоко пьет, песенки поет. (Кот.) Хвост расписной, Перья разные. Сапоги со шпорами, Красными узорами. (Петух.) Крючками-рогами угрожает, В гневе головой мотает, Копытом нервно землю роет, Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.) | Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (Свинья.) Шубу теплую надел, Завитые рога, Будто два пирога, Копытцами цокает, Лбом широким угрожает, Головой сильно мотает. (Баран.) |
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Бык.
Баран.
Свинья.
Кот.
Петух.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня про-дрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я – щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я – щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
IV. Итог.
– Чему учит эта сказка?
– Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(инсценировка сказки)
Цели: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Мохнатенький, усатенький, Молоко пьет, песенки поет. (Кот.) Хвост расписной, Перья разные. Сапоги со шпорами, Красными узорами. (Петух.) Крючками-рогами угрожает, В гневе головой мотает, Копытом нервно землю роет, Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.) | Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (Свинья.) Шубу теплую надел, Завитые рога, Будто два пирога, Копытцами цокает, Лбом широким угрожает, Головой сильно мотает. (Баран.) |
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Бык.
Баран.
Свинья.
Кот.
Петух.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня про-дрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я – щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я – щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
IV. Итог.
– Чему учит эта сказка?
– Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....
" Зимовье зверей по сказке "Рукавичка"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное ,речевое, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русскими народными с...
Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей»
с детьми старшей группы «Почемучки»...
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей»
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....
Инсценировка сказки "Зимовье зверей"
театрализованная деятельность, инсценировка сказки в средней группе...