ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ (инсценировка сказки)
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

Зимовье ЗВЕРЕЙ
(
инсценировка сказки)

Воспитатель высшей квалификационной категории:
Соловей-Морозенко В.М.

 

 

Цели: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

                                         (Кот.)

Хвост расписной,

Перья разные.

Сапоги со шпорами,

Красными узорами.

                              (Петух.)

Крючками-рогами угрожает,

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает.

                                             (Бык.)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

                            (Свинья.)

Шубу теплую надел,

Завитые рога,

Будто два пирога,

Копытцами цокает,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает.

                                  (Баран.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня про-дрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я – щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я – щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

IV. Итог.

– Чему учит эта сказка?

– Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(
инсценировка сказки)

Цели: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

                                         (Кот.)

Хвост расписной,

Перья разные.

Сапоги со шпорами,

Красными узорами.

                              (Петух.)

Крючками-рогами угрожает,

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает.

                                             (Бык.)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

                            (Свинья.)

Шубу теплую надел,

Завитые рога,

Будто два пирога,

Копытцами цокает,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает.

                                  (Баран.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня про-дрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я – щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я – щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

IV. Итог.

– Чему учит эта сказка?

– Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....

" Зимовье зверей по сказке "Рукавичка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное ,речевое, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русскими народными с...

Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей»

с детьми старшей группы «Почемучки»...

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий)

     Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....

Инсценировка сказки "Зимовье зверей"

театрализованная деятельность, инсценировка сказки в средней группе...