Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
с детьми старшей группы «Почемучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей» с детьми старшей группы «Почемучки»
Задачи:
Учить детей перевоплощаться в героев любимых сказок, выбирать костюмы для представления и получать радость, удовлетворение от участия в инсценировке. Научить детей самостоятельно выбирать сказку для инсценирования, роль, готовить костюмы и декорации.
Материал:
Костюмы зверей, модули для строительства домика и атрибуты для избы. Методические приемы:
Чтение сказки «Зимовье зверей»; обыгрывание сказки по ролям; оказание помощи детям в изготовлении костюмов и атрибутов.
Ход:
На сцене декорации лесной полянки.
Появляется бычок, поет под музыкальное сопровождение.
Я бычок-толстячок, настоящий мужичок!
Му-му–му, му-му-му, где тут травка не пойму! Баран (бьет дерево рогами)
Я помчусь, разбегусь, разбегусь, хоть расшибусь!
Бык: Здравствуй баран. Что ты ерундой занимаешься? Ствол у дерева повредил.
Баран: Бе. Здравствуй. А куда ты идешь?
Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.
Идут и поют:
Мы по лесу идем,
Громко песни поем:
Му-му-му, бе-бе-бе,
Жил я раньше сам себе.
СВИНЬЯ (роет)
Роюсь я целый день, рыться мне в земле не лень:
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Рою яму как могу!
Бык: Здравствуй свинья. Что это ты, свинья, все корни у дерева оголила? Свинья: Хрю. Куда ты идешь?
Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.
Песня:
Мы по лесу идем, громко песню поем:
Му-му-му, бе-бе-бе, жил я раньше сам себе,
Да и я хрю-хрю-хрю с вами рядышком пойду.
По полянке ходит гусь.
Га-га-га, га-га-га. Где же сочная трава?
Я гусак-красавец, сизокрылый молодец,
Пожелтела трава, моя вкусная еда.
Бык: Здравствуй гусь. Что печальный?
Гусь: Травка высохла, пожелтела. А ты куда идешь?
Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.
Идут и поют:
Мы по лесу идем, громко песню поем:
Му-му-му, бе-бе-бе, жил я раньше сам себе.
Га-га-га, хрю-хрю-хрю я в компании иду!
Навстречу петух. Ку-ка-ре-ку!
Я певец хоть куда. Я всемирная звезда!
Бык: Здравствуй петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку. Куда идешь, бык?
Бык: От зимы лета искать. Пойдем с нами?
Ведущий: Идут он дорогою, промеж собой разговаривают.
Бык: Как же быть, братцы-товарищи? Время приходит холодное. Где тепла искать? Давайте избу строить, а то чего доброго и впрямь зимой позамерзаем.
Баран: У меня шуба теплая. Видишь какая шерсть. Я и так прозимую. Свинья: А я, что рыжая! По мне хоть какие морозы. Я в землю зароюсь и перезимую.
Гусь: А я вообще в середину ели сяду, одно крыло постелю, другим оденуся. Меня ни какой холод не возьмет. Я и так прозимую.
Петух: И я тоже! Разве у меня нет своих крыльев! (Уходят на задний план леса.)
Ведущий: Видит бык дело плохо, надо одному хлопотать.
Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить: раз да два, раз да два будет крепкая изба.
Ведущий: Выстроил бык себе избушку, живет в ней. Из модулей ребенок возводит постройку. На постройку набрасывает бык белое полотно.
Ведущий: Пришла зима холодная, стали пробирать морозы. Барану делать нечего просится у быка.
Баран: Бе-бе-бе. Мне от мороза не по себе. Пусти брат погреться.
Бык: Не пущу! У тебя шуба теплая, ты и так перезимуешь!
Баран: А коли не пустишь, то я разбегуся и вышибу из твоей избы бревно, тебе же будет холодно.
Бык: Ну заходи. (трет тряпкой, баран совком машет).
Ведущий: Вот и свинья прозябла. Стучится.
Свинья: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Я прозябла вся в пургу. Пусти брат погреться.
Бык: Нет. Не пущу. Что, совсем окоченела? Ты в землю заройся и так перезимуешь.
Свинья: А не пустишь, так я рылом все столбы подрою, да твою избу уроню. Бык: Делать нечего, заходи. (свинья у печки хлопочет).
Ведущий: Тут пришли к быку гусь и петух.
Бык: А пернатые пожаловали!
Петух: Ку-ка-ре-к, ку-ка-ре-ку, я так больше не могу.
Гусь: Га-га-га, га-га-га, лапы как кусочки льда. Пусти брат к себе.
Бык: Нет. Не пущу! У вас по два крыла. Стелите. Укрывайтесь. Зимуйте.
Гусь: А не пустишь, я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холодней будет!
Петух: Не пустишь. Я влезу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холодней будет.
Ведущий: Вот живут они в избушке поживают. Отогрелся петух начал песни рапевать. (петух ходит вокруг дома)
Петух: КУ-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку как я весело живу!
Ведущий: Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей полакомиться. Да как его достать. Лиса поднялась на хитрости. Отправилась к медведю с волком.
Лиса: Дам я олухам совет, будет мне Петя на обед! (стучится к волку и медведю). Ну любезные куманьки. Я нашла для вас наживу: для тебя медведь быка, для тебя волк барана для себя маленького петушка.
Звери: Хорошо кумушка мы твоих услуг не забудем.
Ведущий: Привела лиса медведя и волка к избушке. Стоят и решают, кому первому входить.
Медведь: волку. Иди ты вперед.
Волк: Нет Ты сильнее. Иди ты вперед.
Лиса: Кум, ты отворяй дверь, я первая пойду петушком полакомлюсь!
Ведущий: Вошла лиса в избу. Бык увидел ее и тут же прижал ее к стене. А свинья рвет в клочья. А гусь подлетел и глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:
Петух: Подайте ее сюда!
Баран разбежался и стал осаживать лису по бокам. Еле она выскочила и пустилась прочь.
Волк: Что она так долго не может с петухом управиться. (волк открывает дверь) Иди брат Михайло Иванович посмотри.
Ведущий: только медведь зашел. Бык припер его рогами к стене. Баран разбежался да как ударит медведя в бок и сшиб его с ног. Волк услышал крик из избушки да бежать.
Волк: Ой волчица моя мать. Как бы мне скорей удрать! Медведь выбегает из избы догоняет волка.
Медведь: Ну, брат, что мне было. Этакого страху я отродяся не видывал. Только я в избу вошел, откуда ни возьмись - баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала. Набежало народу пропасть. Кто бьет, кто рвет, кто шилом глаза колет. А еще один на брусу сидел и все кричал: Подайте его сюда! Если бы подали меня к нему, кажись я и дышать бы перестал!
Дети встают на полукруг и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Презентация сказки...
Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...