Инсценировка сказки "Зимовье зверей"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
театрализованная деятельность, инсценировка сказки в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_zimove_zverey_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Развлечение по сказкам для детей старшей группы
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья.)
Хвост расписной,
Перья разные.
Сапоги со шпорами,
Красными узорами. (Петух.)
Шубу теплую надел,
Завитые рога,
Будто два пирога,
Копытцами цокает,
Лбом широким угрожает,
Головой сильно мотает. (Баран.)
Крючками-рогами угрожает,
В гневе головой мотает,
Копытом нервно землю роет,
Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
- О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Бык.
Баран.
Свинья.
Кот.
Петух.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я - щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я - щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.
IV. Итог.
- Чему учит эта сказка?
- Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инсценировка «Самый лучший в мире зверь».
Инсценировка которой можно украсить любой утренник в детском саду. Я готовила её на Новогодний утренник, когда мы встречали год тигра. Цель: продемонстрировать чему дети научились на логопедических за...
Детская инсценировка "Детский сад для зверят"
можно использовать в адаптационный период...
Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)
Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...
Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....
Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»
Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...