Сценарий ООД по речевому развитию с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

ООД поречевому развитию с элементами драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Сценарий ООД по речевому развитию

С элементами театрализации

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Королева Т.В.

г. Семенов, 2021г.

Целеполагание

 Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Способы

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Средства

ширма, ложки, кукла би-ба-бо-дед,шапочки сказочных героев,зеркала,волшебная палочка,театр на палочках «Теремок»,конверты с заданиями ,икт –изображение ложек,угощение.

Предварительная работа

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Интеграция

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие».

«ФЭМП»

ПЕДАГОГ

Дети

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

А вы хотели бы стать артистами?

Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво
говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Чищу зубы». 2. «Часики».

Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

  1. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?»

2.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

  1. Спелых яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

4.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки?  

1 – ый ребенок: Дождик, дождик,Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки.

2 – ой ребенок: Сидит белка на тележке,Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,Заиньке усатому,

Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу . Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке -на ощупь.

Достаем из мешочка ложки.

В.: - Скажите, ложка какая? (

) Ребята, а что можно сделать с ложками? Давным-давно , люди не пользовались столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. Тогда ,великий князь издал приказ, в котором приказал отныне пищу подносить только с помощью ложек.а уже потом эти ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами(весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней. 

Д.: Мы тоже можем на ложках сыграть., разучить с помощью ложек потешку.

В.: А я вам помогу.

Исполняем потешкуЧики - чики - чикалочки

Едет Коля на палочке

Сашенька в тележке

Щёлкает орешки

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра. Собрать ложки обратно в мешочек, сели.

Продолжаем наше путешествие.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят театр на палочках

В.: Ребята, что это за герои сказок?С какой сказки?

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

И эмоцию дружно покажите!

Вы , ребята в зеркало вглядитесь,
Все как один 
развеселитесь!

(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам 
разозлиться!

(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю 
удивиться!

(Дети изображают удивление)
Ох, такое развлечение:
Покажите 
огорчение.

(Дети изображают огорчение)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю немного размяться, вспомнить о нашей любимой стране и какие мы с вами дружные.

Физминутка


В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята, дружные, вот такие! (берутся за руки, большой палец вверх)

(Сели)

В.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы сказку нашим гостям, настоящим зрителям?

В.: Надевайте шапочки.

Инсценировка сказки «Репка».

Вед:Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду!

Зря ты мне не прикословь,побыстрее приготовь.

Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки.

Хочешь репки, так пойди, в огороде посади.

Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу.

   Вед:. Репка выросла на славу, не видал такой я, право.

Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес!

Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы,

кликнул бабку, что есть силы.

Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги.

Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала. 

Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку, мы тебя

осилим, репка!

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.

Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги!

Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он - непослушный овощ?

Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы.

Вед. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья!

Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги!

Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду,гав,помочь я рада.

Уцеплюсь-ка я за внучку.

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Жучка: Чтож без Мурки нам нельзя,нам не справится, друзья!

Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги.

Мурка. Мяу, мур, как это мило, помогу коль хватит силы. Поняла, ответ

тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост.

Вед: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка.

Сделай милось, прибеги, репку дергать помоги.

Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы, коли так,

не побоюсь и за хвостик уцеплюсь.

Вед: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле

сидела крепко.

Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В.:Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)  

В .  После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами.

А я вам приготовила угощение!

В.: Вы сегодня все большие молодцы

Театр.

Куклы, сказочные герои, артисты.

выступают,показывают сказки,радуют детей и взрослых)

Да

Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»

Емеля. РНС «По щучьему велению».

(Жар – птица. РНС)

Три медведя. РНС «Три медведя»

Мышка. РНС «Репка».

Ответы.

Внятно, чётко проговаривая все слова.

красивая, разноцветная и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....

Сценарий поздравления к дню мам с элементами драматизации для средней группы

Сценарий предназначен для проведения в средней группе к дню матери. В нем используются стихотворения, песни, элементы драматизации английской песенки "Перчатки" в переводе С.Маршака....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...