НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать;
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
- Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4. Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ и РТВ с использованием кругов Лулия.
5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
Конспект подготовила воспитатель 5 группы Алиева А.В.
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать;
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
- Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4. Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ и РТВ с использованием кругов Лулия.
5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
- Воспитатель читает загадку:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. Посмотрите, сколько вокруг нас разных книг со сказками. А хотите и мы попадем в одну из книг, и посмотрим какие сказки там спрятались.
Откроем одну книгу полестаем страницы и отправимся в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?
Ответ детей.
Включается музыка, дети закрывают глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова.
Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке!
А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем какие сказки живут в этой книге.
1.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".
- Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше.
Не боится приведений,
Очень любит он варенье. (карлосон)
3. Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки! (курочка Ряба)
- Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать? (волк и семеро козлят)
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (буратино)
- Что за сказка: бабка, дед
Добывали на обед
Огроменный желтый овощ.
Но пришлось им звать на помощь.
Помогали кошка, внучка,
А еще собачка Жучка.
Мышка выручила всех,
Ждал в итоге их успех. (репка)
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю немного размяться. (проводится разминка.)
Хочу побыть я маленьким - к коленкам я прижмусь
Потом как вырасту большим – и к лампе дотянусь.
После разминки дети садятся на стульчик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая поможет нам вспомнить наши любимые сказки. (воспитатель на середину стола кладет круги Луллия и карточки с героями сказок. Предлагает детям выбрать карточки с героем и расположить их на кругах Лулия, а затем объяснить почему именно эти карточки выбрал. Затем воспитатель предлагает рассказать сказку.)
Воспитатель: Дети молодцы как мы много сказок вспомнили. А сейчас нам пора возвращаться обратно в сад, закрываем глазки.
Раз, два, три – в детский сад попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие, социально -коммуникативное...
: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, пам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...