НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
"Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.49 КБ |
razvitie_rechi_2_ml_gr.docx | 18.5 КБ |
razv.rechi_nod_sr_gr.docx | 18.06 КБ |
razvitie_rechi_2_ml_gruppa.docx | 18.8 КБ |
razvitie_rechi_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Возрастная группа:средняя
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
- Образовательные задачи:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо) - «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну». | Дети собираются в круг на ковре |
Основная часть | |
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? - А мы сегодня полетим на воздушном шаре. - Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». - Ну что, шар надули и полетели! - С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. Чистоговорки Са-са-са – вижу я леса Ля-ля-ля – вижу я поля Га - га - га – вижу я луга. - А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». - Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики. - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1 Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.) - Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка») 1. «Репка» слайд2 - Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете (слайды по сказке 3-6) Артикуляционная гимнастика. Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик») Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк») Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка») Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье») Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели» Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик») Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко») Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек») Тянут потянут вытянули репку. - На какую же следующую сказку нам укажет солнышко? 2. «Колобок» слайд 7 - Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). - Здесь спрятались герои из сказки. Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных) Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д. Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький Волк – зубастый, злой, серый, голодный…… Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…… Лиса – рыжая, хитрая…….. - Давайте отдохнём и проиграем с солнышком. Физминутка «Поиграем с солнышком» 3. «Маша и медведь» - Чьи то следы Как вы думаете чьи? - Интересно куда они ведут? - К какой сказке они нас привели? Игра «Большой - маленький» - Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие? - А Маша? - Давайте назовём эти предметы У медведя – ложка, у Маши – ложечка; У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка; У медведя – стул, у Маши –стульчик; У медведя – кровать, у Маши –кроватка; У медведя – стол, у Маши –столик; У медведя – чашка, У Маши -чашечка. 4. «Теремок» слайд 8 - Посмотрите, что это за сказка? Игра «Собери сказку» - Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок» - Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки. | Ответы детей Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнениядыхательной гимнастики Дети повторяют слова чистоговорки Выполняют инструкцию воспитателя Дети садятся на стулья Здороваются Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проговаривают пропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики Ответы детей Дети подбирают прилагательные к героям сказки Дети выполняют упражнения физминутки Дети встают полукругом у магнитной доски Ответы детей Ответы детей Дети называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме Дети подходят к столу Ответы детей Дети выбирают героев сказки и прикручивают крышку |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
- Время нашего путешествия закончилось. - Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе. - Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО! | Дети закрывают глаза Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
-Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – конструирование
Оборудование: компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. Правильно это бывает весной. (звучит музыка)
Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
Компьютерная презентация «Первые цветы»
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Вос.:А что еще растет в лесу?
Дети:Деревья.
Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много.
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.
Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети :Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Хоровод «Веснянка"
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цели: Закрепить знания о русских народных сказках
Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, просмотр иллюстраций, поощрения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Проводится пальчиковая игра «Пора начинать»
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают - вот так и вот так.
Головки кивают - вот так и вот так.
Все носиком водят - вот так и вот так.
И носик находят - вот так и вот так.
Теперь поднимитесь - вот так и вот так.
Теперь подтянитесь - вот так и вот так.
Теперь покружитесь - вот так и вот так.
На место садитесь - вот так и вот так.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы снова спим.
Глаза открываем, теперь можно встать,
Пора заниматься и в игры играть.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребятки, сегодня, когда я проходила мимо вашего детского сада, мне повстречался зайчишка. Он сидел и горько плакал. А знаете почему?
Дети: - Почему?
Воспитатель: Оказывается этот зайчик из русской народной сказки, в которой лиса выгнала его из избушки.А вы помните: как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) А кто зайцу помог выгнать лису из его избушки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Выгнать – то они выгнали лису. Только ведь зайчик у нас очень добрый. Жалко ему стало теперь лису, переживает он за нее, вдруг она простудится. Посмотрите какой он грустный.
Слайд 1. Плачущий Зайка
Воспитатель: Ребята, а давайте построим для лисички дом, а то вдруг она и вправду простудится.
Проводится пальчиковая игра
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучек,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Чтоб флажок на доме был.
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: А теперь сильно – сильно подуйте, чтобы домик попал в сказкуискажите волшебные слова: Раз, два, три – домик в сказку полети!
Дети: дуют!
Слайд 2. (Домик улетает в сказку (анимация, и лисичка появляется рядом с домиком, благодарит детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Помогли Зайке! И лисичка вам очень благодарна! Посмотрите, как он сразу повеселел!
Слайд 3. Зайка веселый.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где зайка (анимация) является персонажем? (дети отвечают) Зайка будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.
Слайд 4. «Курочка Ряба»
Слайд 5. «Колобок».
Слайд 5. «Теремок».
Слайд 6. «Заюшкина избушка».
Слайд 7. «Гуси-лебеди».
Слайд 8. «Маша и медведь».
Воспитатель: А сейчас зайка приглашает вас потанцевать, чтобы ножки поразмять, а потом попрыгать. Проводится «Разминка» Е. Железновой.
Разминка
1. Головами покиваем.
Носиками помотаем.
И зубами постучим.
И немножко помолчим.
2. Плечиками мы покрутим.
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём.
И немножко отдохнём.
3. Мы ногами поболтаем.
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Молодцы!
Зайке очень понравилось, как вы танцевали и прыгали!
Слайд 9. – Зайка попросил меня прочитать отрывки из сказок, а вы постарайтесь по ним отгадать название сказки.
Слайд 10. «Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку»
Слайд 11. «Репка»
Слайд 12. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»
Слайд 13. «Маша и медведь»
Слайд 14.На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина»
Слайд 15. «Три медведя».
Слайд16. «Прибежала лягушка – квакушка,постучала и спрашивает: кто, кто в теремочке живет?»
Слайд 17. «Теремок».
Слайд 18. Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Слайд 19. «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали, песни пели и плясали, а теперь пришла пора – нам прощаться детвора! Зайка приглашает вас напоследок станцевать его любимый танец. Выходите становитесь в круг. Дети вместе с воспитателем исполняют танец под песню Е. Железновой
«И туда, и сюда»
Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда, и сюда повернемся без труда.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке построить дом для лисы, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть, петь и танцевать!. А что вам понравилось сегодня больше всего?
Ну а теперь попрощаемся с зайкой, видите он машет вам лапкой.
Слайд 20. зайка машет лапкой.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками.
2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).
Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).
Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.
(Установление эмоционального контакта)
Коммуникативная игра
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)
Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)
Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям)
Все красивые такие.
Дарим радость вам свою. (улыбаются)
-Ребята, а вы сказки любите?
-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
-Вы хотели бы попасть в сказку?
Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.
(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).
(Слышится музыка со звуками леса.)
- Ой, ребята, куда же мы попали?
-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?
Я ребята помогу,
сказку вам подскажу.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
-Кто это ребята?
-Правильно, Колобок.
- Какой он? (румяный, круглый, веселый).
-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)
— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)
Дидактическая игра «Укрась слово»
— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)
- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)
— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)
— Какой волк? (серый, сильный, смелый)
— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)
— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)
— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)
— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)
— Хорошо хвастаться или нет?
— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?
— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)
— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?
— Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок», а поможет нам в этом волшебный экран.
Интерактивная презентация сказки «Колобок»
(Песенку колобка дети поют самостоятельно)
- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?
-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за стол тихонько сели. (Дети садятся.)
Моделирование сказки
-Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)
-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)
-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)
-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)
-Кого колобок встретил первого (Зайчика)
- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)
-Кто встретился дальше на пути? (Волк)
А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)
- Найдите, ребята, кружочек для волка.
- После волка кого встретил колобок? (Медведя)
Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.
- А потом кого встретил колобок? (Лису)
-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)
-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!
-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «КОЛОБОК»
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх
Колобок - румяный бок, Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
Укатился за порог! катаем пластилиновый шарик
водим поверх левой ладошки,
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
Покатился Колобок "пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
По тропинке во лесок! шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
Скок-поскок, скок-поскок, круговыми движениями)
(поменять руки и выполнять движения
По тропинке во лесок! из предыдущей части)
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.
- Поехали с нами колобок.
(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).
«Снова мы в вагоне разместились,
и помчались, покатились.
Мы катимся по кругу
улыбаемся друг другу».
Итог.
-В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
-С какими героями встретились?
Рефлексия.
-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.
-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память. А я хочу угостить вас вот этими сладкими колобками.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
«Путешествие в сказку»
Цели: Развивать связную речь детей.
Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.
Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки»
Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»
чтение книг:
Подбор материала и иллюстраций.
С родителями:
Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.
Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.
Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.
-Ребята, поможем зайчику.
А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
К нас лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.
- Поможем и лисичке стать доброй.
3. Беседа. - А теперь, ребята, подойдите к столу, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- то вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что вы скажите про мордочку лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что вы можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте, подойдем к столу и вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Рассматривание книг.
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на
Укатился за порог! столе ладонью вверх.
Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать
Укатился за порог! в кулачок, и послогово
с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как
молоточком, по подушечкам
пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком
"стукнуть" в середину
ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на
двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Артем выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Милена, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Тимур, что же произошло дальше?
- написуем колобка
-Расскажет нам сказку дальше Ульяна.
-Сева, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Артем.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...