НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
"В мире сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В мире сказок»
Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе; Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Способствовать развитию слухового внимания;
5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).
Методы: словесно - логический, игровой.
Материал: кукла - Фея, мешочек с загадками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу Фею.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к вам в гости из Волшебной страны Сказок прилетела сказочная королева. Там очень красиво! Королева сказок, с собой привезла волшебный мешочек, в котором собраны загадки про сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Алёна доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
1.Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).
Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.
2. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей, сказка «Три медведя).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Лёша Р. доставай загадку.
3.Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У мишке за спиной,
Он, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).
Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Василиса, достань нам загадку:
4. Загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто, зайца обманул? (Лиса).
(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.
5. Загадка:
УАлёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Амина подойди, пожалуйста
6.Загадка:
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца
.
(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться).
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).
После физкультурной зарядки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Мышка….(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!!
Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?
Лёша Р. , в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (поиграть с тремя, четырьмя детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашу гостью хорошим знанием сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
- А теперь, Нам всем пора возвращаться из сказки.
Покружились, покружились и снова в ребят превратились.
Вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня повторили? Наша гостья очень рада, что вы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но ей пора возвращаться в волшебную страну сказок, там её ждут волшебные дела! До свидания, ребята!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...