НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

"В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa_po_razvitiyu_rechi.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе

«В мире сказок»

Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам;  Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;  Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе; Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Задачи:  1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

Методы: словесно - логический, игровой.

Материал: кукла - Фея, мешочек с загадками.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

 Воспитатель вносит куклу Фею.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к вам в гости из Волшебной страны Сказок прилетела сказочная королева. Там очень красиво! Королева сказок, с собой  привезла волшебный мешочек, в котором собраны загадки про сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Алёна доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

1.Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?


(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей). 

Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.

        2. Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,  

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, сказка «Три медведя). 

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка  загадку? Лёша Р.  доставай загадку.

3.Загадка:         

Сидит в корзинке девочка

У мишке за спиной,

Он, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

           Название этой сказки…

 (Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Василиса, достань нам загадку:

4. Загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто, зайца обманул? (Лиса).

 (Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»). 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина  достань  из волшебного мешочка ещё одну загадку.

5. Загадка:

УАлёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

 Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Амина подойди, пожалуйста

6.Загадка:

Нет ни речки, ни пруда -  

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца

.

 (Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

 Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте).        

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

После физкультурной зарядки дети садятся  на стульчики.  

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть  в  игру,  которая называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его   характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.  Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок),  Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок),  Мышка….(норушка),    Лягушка…. (квакушка).  Молодцы!!

Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться  в сказочных животных и попробуем их изобразить.  Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

Лёша Р. , в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения  сказочных животных (поиграть с тремя, четырьмя детьми).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашу гостью хорошим знанием сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

- А теперь, Нам всем пора  возвращаться из сказки.

Покружились, покружились и снова в ребят превратились.

 Вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня повторили? Наша гостья очень рада,  что вы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но ей  пора  возвращаться в  волшебную страну сказок, там её ждут волшебные дела! До свидания, ребята!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...