Конспект НОД " Моделирование сказки " Про трех снеговиков ".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:"Моделирование сказки " Про трех снеговиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01c9d6f1-9cbd-4b08-9591-7ef88ca7082d.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие».
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна.
Тема: «Моделирование сказки «Про трёх снеговиков»».
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать умение сочинять сказку на основе построения наглядной модели.
Развивающие:
Развивать речевое творчество; воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование: модели снеговиков демонстрационные, на каждого ребёнка.
Словарная работа: большой снеговик, средний снеговик, маленький снеговик.
Предварительная работа: экспериментирование: свойства снега, лепка снеговиков на прогулке.
Методы и приёмы: словесные (загадка, беседа, составление рассказа); наглядные (модели снеговиков); практические (моделирование); игровые технологии: физминутка - имитация лепки снеговиков.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 2 мин. | Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Я пригласила сегодня к нам необычного гостя. Кто он, вы догадаетесь, если отгадаете загадку. "Меня не растили - из снега слепили, Как вы догадались, что это Снеговик? (ответы детей) |
2 | Вводно-организационный | 1 мин. | Дети, в какое время года лепят снеговиков? Почему Снеговик не приходит к нам в группу? |
3 | Мотивационно –побудительный | 1 мин. | Садитесь на стульчики, я расскажу вам сказку «Про трёх снеговиков» (Дети рассаживаются за столы) |
4 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 4 мин. | Слушайте внимательно. (Воспитатель читает и моделирует текст сказки) "Вышел Ванечка во двор погулять и слепить трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего - совсем маленького. Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева. Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз - камешки, а вместо рук - небольшие снежные комочки. А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки. |
5 | Актуализация | 1 мин. | Очень понравились Ванечке его снеговики. Но когда Ванечка ушёл домой, подул сильный ветер, и снеговики сломались. Как можно помочь Ване? Давайте встанем и слепим снеговиков. |
6 | Динамическая пауза | 2 мин. | Физкультминутка Лепим мы снеговика из пушистого снежка (дети "лепят снежки"). |
7 | Практическая работа | 7 мин. | Снеговиков слепили, что теперь нужно сделать? Садитесь за столы. Давайте вспомним каких снеговиков слепил Ваня? Что вставил вместо носа, глаз, рук Ваня большому снеговику? Что он вставил среднему снеговику? А что Ваня принёс для маленького снеговика? Зачем Ваня принёс акварельные краски? Посмотрите у нас получились снеговики как у Вани. Давайте пофантазируем и сочиним интересный конец нашей сказки! Какой конец сказки вам показался более интересным? Почему? |
8 | Открытый выход из деятельности | 2 мин. | Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилась сказка про снеговиков? Давайте сегодня на прогулке слепим таких же снеговиков, как слепил мальчик Ваня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моделирование сказки про трёх снеговиков»
Цели: - Побуждать детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. - Побуждать запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою...
Занятие по развитию речи "Про трех снеговиков" в старшей группе
Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам и свойст...
Конспект НОД "Моделирование сказки "Три медведя"
Конспект НОД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша для моделирования сказки. На занятии у детей развивается не только умение пересказывать сказку, но и закрепляется назван...
Конспект мероприятия моделирование сказки «Три поросенка»
Программные задачи:Закрепить представления детей об английской сказке «Три поросенка», побуждать детей рассказывать сказку;учить моделировать сказку с помощью схемы; развивать интонац...
Конспект занятия моделирование сказки «Гуси-лебеди»
Програмные задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения....
Конспект занятия моделирование сказки «Морозко»
Программные задачи: Закрепить представления детей о русской народной сказке «Морозко», побуждать детей рассказывать сказку;учить моделировать сказку с помощью схемы;закреплять предста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...