Занятие по развитию речи "Про трех снеговиков" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_snegovika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Про трех снеговиков»
Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.
Предварительная работа: заучивание стихов о снеговиках.
Материалы: картины с изображением снеговиков; на каждого ребенка по три круга белого цвета разных размеров, вырезанные из бумаги морковь, глаза и рот; буквы С и Ш.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
(Заходит снеговик). Да это же снеговик. Давайте с ним поздороваемся, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Снеговик: Здравствуйте.
Воспитатель: А что такой грустный, Снеговик?
Снеговик: Пошел я гулять, а там никого из моих друзей нет. Одному грустно.
Воспитатель: Ребята, а мы можем для снеговика друзей слепить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем на свои места и слепим снеговиков.
(Дети садятся на свои места и собирают из частей снеговиков).
Воспитатель: Из скольких кругов состоят наши снеговики?
Дети: Из трех.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все поставили на место нос, глаза и рот снеговиков. Какие де красивые получились снеговики. Снеговик, полюбуйся и подружись со своими друзьями.
Снеговик: Здравствуйте, мои друзья. Как я рад, что ребята слепили вас.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Меня не растили, а из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, это снеговик.
А в какое время года мы лепим снеговиков?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зимой холодно и снег не тает.
Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем стихотворения о снеговиках.
(Дети читают стихи).
К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика.
Но пока поставил глазки,
Все растаяли бока.
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика.
В шубе толстой, что б не мерз,
Хоть уже морковкой нос,
Глазки – с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла –
Эх, закрутятся дела.
Только снежный друг не прост –
Он достойный держит пост.
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!
Воспитатель: ой, какие хорошие стихи. Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать сказку «Про трех снеговиков»
(Воспитатель читает сказку).
Вышел Ваня во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного – большого, другого – поменьше, а третьего – самого маленького.
Большому снеговику Ваня вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки деревьев.
Среднему снеговику морковка не досталось, и вместо носа Ваня вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.
А для маленького снеговика Ваня принес пластмассовое ведерко и надел и его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.
Затем Ваня принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.
Очень понравились Ванечке его снеговики, а когда Ванечка ушел домой…
Воспитатель: А конец сказки мы с вами должны пофантазировать и сочинить конец сказки. А сюжет у нас может быть сказочным. Снеговики могли ожить и с ними может произойти разные новогодние истории.
Дети начинают сочинять сказку.
У нас получилась вот такое продолжение.
Когда Ваня ушел домой было уже темно. Вдруг большой снеговик ожил и сказал своим друзьям: «Пошли гулять».
А маленький сказал: «Куда?»
Взялись они за руки и пошли. Вдруг они встретили волка. Волк сказал: «Куда идете?»
Большой снеговик сказал: «В лес».
Волк сказал: «Не ходите туда, а то я вас съем».
Снеговики испугались и пошли обратно.
Шли они, шли. Вдруг маленький снеговик сказал: «А что это там светится?»
Большой снеговик сказал: «Да это же елка?»
- «А что такое елка?» - спросил маленький.
Большой снеговик ответил: «Елка приходит на новый год. Ее наряжают для красоты. И приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Они приносят подарки».
Маленький снеговик сказал: «И я хочу подарок».
Как только он это сказал, тут же на небе показалась оленья упряжка с санями. Дед Мороз сбросил снеговику подарок. Маленький снеговик так обрадовался, что затанцевал. Он открыл коробку и увидел там Снегурочку.
«Это я подарю Ване за то, что он нас слепил», - сказал маленький снеговик.
Он тихонечко зашел к Ване и положил подарок ему на подушку…
Утром Ваня проснулся и увидел, что у него в постели подарок. Он открыл его, посмотрел… а там Снегурочка. Такая красивая, нарядная.
«Да, скоро новый год. Я всегда хотел, чтобы у меня дома жила Снегурочка», - подумал Ваня и отнес Снегурочку по елку.
Он догадался, куда принес ему этот подарок.
Воспитатель: Вот какую чудесную сказку мы сочинили с вами.
Отдохнем с вами.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки для глаз найдем.
Шесть – наденем шляпу косо
Пусть танцует он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы его плясать попросим.
Девять, десять, посмотри
Прилетели снегири.
Воспитатель: Вот какие чудесные снегири прилетели к нам. А на какой звук начинается слово снегири?
Дети: С.
Воспитатель: Правильно, на С. А где сидят снеговики?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А как шумят деревья? Маленькие деревья шумят: «С-С-С», а большие – «Ш-Ш-Ш». Повторите за мной.
Дети повторяют несколько раз: сначала тихо, потом погромче, а затем опять тихо.
Воспитатель: Вот они буквы Ш и С (показывает на мольберте).
Давайте выучим стихотворение «Шишки», где есть звуки Ш и С.
На опушке плачут шишки:
«Нас сшибают ребятишки:
И девчушки, и мальчишки,
И сестренки, и братишки.
Дети с воспитателем учат стихотворение.
Снеговик: Ой, ребятки, жарко тут у вас. Растаем мы.
Воспитатель: не волнуйтесь, отправляйтесь быстрее на улицу и заберите своих дружков снеговиков.
Воспитатель подводит итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)
Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ...