«Моделирование сказки про трёх снеговиков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пугачева Марина Константиновна

Цели:

 - Побуждать детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке.

 - Побуждать запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.

 - Развивать художественные способности детей в моделировании силуэта снеговика при помощи нетрадиционных материалов (крупа, шерсть, бумажные шарики); развивать моторику рук.

 - Развивать фонематический слух, соотнесение произношения звуков  «з», «с», «ш» с написанием этих букв; дифференциация звуков «с», «ш».

 - Воспитывать интерес к зимним развлечениям.

Предварительная работа.

Сооружение построек из снега на прогулке, обыгрывание, дидактические игры на развитие фонематического слуха; овладение навыками работы с нетрадиционными материалами.

Материал.

 Плоскостные модели трёх  снеговиков разного размера (морковка, шарфик, ведёрко – дополнительные детали), ковролин, на котором моделируется сказка;  силуэты снеговиков из картона, клей, (крупа, валяная шерсть, бумажные шарики); мячик, картинки – зонт,  шорты, щётка, улитка, цыплёнок, жёлудь, экскаватор, слон, акула; буквы  для выкладывания на ковролине.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Послушайте загадку:

                           «Меня не растили – из снега слепили,

                             Вместо носа ловко вставили морковку.

                            Глаза угольки, руки  - сучки,

                            Холодная большая кто я такая?

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением снеговика.

 - В какое время года можно слепить снеговика? (Ответ детей).

 - Почему это можно сделать только зимой? (Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас послушайте сказку «Про трёх  снеговиков». (Воспитатель сопровождает рассказ показом на ковлолине).

 -Вышел Алёша во двор погулять и слепил трёх снеговиков. Одного большого, другого – поменьше и третьего – совсем маленького.

Большому снеговику Алёша вставил вместо носа морковку, вместо глаз угольки, вместо носа морковку, а  вместо рук – сучки дерева.

Среднему  снеговику  вместо носа  Алёша вставил палочку, вместо глаз –камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Алёша принёс яркое пластмассовое ведёрко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Алёша принёс свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки. Очень понравились Алёше его снеговички, и когда Алёша ушёл домой…

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать и сочинить конец к сказке.

Воспитатель. Что же произошло со снеговиками. Когда Алёша ушёл домой?

Подумайте, как снеговики могут ожить и какие приключения с ними произойти.

Дети высказывают свои предположения, придумывают конец сказки. (ответы 2-х. 3-х детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и самим сделать снеговиков из предложенного материала.

Дети выполняют  задание. (Звучит фонограмма).

Воспитатель. Ребята, когда мы лепили снеговиков какого размера снежные комки нам понадобились? (Большой, средний и маленький).

А, когда мы играли в снежки, какие мы делали комочки? (Маленькие).

Как называется такой комок? (Снежок).

Пальчиковый тренинг

Один,  два, три, четыре                                Ударяют в ладоши и кулачки,

Мы с тобой снежок слепили                       Показывают руками как лепят

                                                                                снежок,

Круглый                                                             обводят руками круг,

Крепкий                                                              сдавливают  ладошки,

Гладкий, гладкий                                               одна ладошка гладит другую,

 И совсем-совсем несладкий                         поворачивают головой влево-

                                                                                 вправо,

Раз – подбросим,                                               делают воображаемый бросок

                                                                                 Вверх,

Два – поймаем                                                   ловят,

Три  уроним и сломаем.                                 бросают вниз, топчут ногами.

Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

 - Ребята. Посмотрите какой большой шарик мы надули.

Затем дети идут маленькими шагами в центр круга и произносят на выдохе: «С-с-с, с-с-с».

Воспитатель. Лопнул наш шарик, ребята, в нём появилась маленькая дырочка.

 -Давайте снова его надуем.

Дети отходят из круга назад и произносят звук «Ш- ш ш, ш-ш-ш».

Коммуникативная игра «Найди букву».

Воспитатель. Сейчас, поиграем. Вы будете ловить мяч, который я вам буду бросать и повторять слова, которые я буду называть, выделяя в слове  первый звук.

 - З---зонт,                  у-у -улитка,                      э-э-экскаватор,

- ш---шорты,             ц---цыплёнок,                    с---слон,

 - щ---щётка,               ж---жёлудь,                         а-а-акула.

Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением предметов, которые они называли и отыскать на  доске букву(буквы уже прикреплены к ковролину), которую называли.

Дети берут сделанных снеговиков и делают выставку работ в раздевалке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  ...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 лет

представлен конспект занятия с использованием ИКТ-технологий  по познавательному развитию «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления чер...

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»

Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации,  знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. С...

НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад"....

Конспект НОД " Моделирование сказки " Про трех снеговиков ".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:"Моделирование сказки " Про трех снеговиков"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...

Образовательная деятельность с использованием техники моделирования "Моделирование сказки "Теремок"

Образовательная деятельность по речевому развитию дошкольников 4-5 лет с использованием технологии моделирования....