Викторина "Юный грамотей!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Викторина «Юный грамотей»
Задачи:
-Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению, различению звуков слова, выделению звуков из состава слова.
-Развивать речевые способности, интеллект детей.
-Упражнять в образовании относительных прилагательных.
-Воспитывать пытливость, настойчивость.
-Стимулировать познавательную активность детей.
-Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
-Закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, подбор названия команд и девиза.
Материал и оборудование:
В зале сидят болельщики: воспитатели. Входят две команды.
Воспитатель: ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!». А вы знаете кто такие грамотеи? (Ответы детей) Это грамотные дети.
Для того чтобы поиграть в викторину вам необходимо разделиться на две команды. В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда «Знайки».
Команде соперников
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать.
Команда «Умники».
Пожелаем вам ребята
Не скучать и не зевать,
И на все вопросы
Побыстрее отвечать.
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями».
Воспитатель: Ребята у нас еще есть судьи, они будут следить за выполнением правил игры, оценивать ответы.
Воспитатель: Но прежде чем начать играть давайте повторим правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, начинаем,
Воспитатель: и так. Первый раунд «Разминка».
Оценивается каждый правильный ответ.
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
- Сколько всего времен суток? (4)
- Какое сейчас время суток? (Утро)
- Назови маму ягненка. (овца)
- Назови маму жеребенка. (лошадь)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
Второй раунд «Звуки»
Выполнить звуковой анализ слова Кит,Зонт,Стул,Юла.
Команды подходят к столам и выкладывают фишками звуковую схему слова. По окончании, отходят от столов и поднимают руки. Звуковой анализ слова
Третий раунд «Скажи наоборот»
Вопросы Знайкам
День- ночь
Сахар-соль
Чистота-грязь
Зима-лето
Узкий-широкий
Длинный-короткий
Черный-белый
Левая-правая
Вопросы Умникам
Сильный –слабый
Веселый-грустный
Открыто-закрыто
Лежит-сидит
Потолок-пол
Верху – внизу
Тишина-шум
Стол-стул
Физминутка
Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите в центр группы.
Звучит музыкальная игра повторялка «Озорной танец»
Четвертый раунд Конкурс «Поймай звук»
(воспитатель раздает командам конверты)
- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([А, [У]).
Задание: подберите картинки с предметом, название которого начинается на букву…
Пятый раунд «У какого это есть»
У кого есть иголки? (сосна, елка, ерша, швейная машинка, еж, медицинская игла, у розы).
У чего есть ножки? (у детей, у стола, стула, кресла, грибы, диван, шкаф).
Шестой раунд для капитанов команды. «Рифмы».
На столе лежат картинки, на которые надо найти рифму.
Седьмой раунд «Составь слово по первым буквам».
Я предлагаю вам карточки с картинками по первым буквам в названии слов нужно составить слово. Давайте попробуем сейчас решить одно слово все вместе…
Восьмой раунд «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. Корова, баран, коза, лошадь - домашние животные. Тарелка, чашка, стакан, блюдо – посуда. Платье, рубашка, брюки, шорты – одежда. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные. Самолет, вертолет, воздушный шар, - воздушный транспорт.
Судьи объявляют итоги игры и награждают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Юный грамотей»
Задачи:
-Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению, различению звуков слова, выделению звуков из состава слова.
-Развивать речевые способности, интеллект детей.
-Упражнять в образовании относительных прилагательных.
-Воспитывать пытливость, настойчивость.
-Стимулировать познавательную активность детей.
-Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
-Закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, подбор названия команд и девиза.
Материал и оборудование:
В зале сидят болельщики: воспитатели. Входят две команды.
Воспитатель: ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!». А вы знаете кто такие грамотеи? (Ответы детей) Это грамотные дети.
Для того чтобы поиграть в викторину вам необходимо разделиться на две команды. В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда «Знайки».
Команде соперников
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать.
Команда «Умники».
Пожелаем вам ребята
Не скучать и не зевать,
И на все вопросы
Побыстрее отвечать.
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями».
Воспитатель: Ребята у нас еще есть судьи, они будут следить за выполнением правил игры, оценивать ответы.
Воспитатель: Но прежде чем начать играть давайте повторим правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, начинаем,
Воспитатель: и так. Первый раунд «Разминка».
Оценивается каждый правильный ответ.
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
- Сколько всего времен суток? (4)
- Какое сейчас время суток? (Утро)
- Назови маму ягненка. (овца)
- Назови маму жеребенка. (лошадь)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
Второй раунд «Звуки»
Выполнить звуковой анализ слова Кит,Зонт,Стул,Юла.
Команды подходят к столам и выкладывают фишками звуковую схему слова. По окончании, отходят от столов и поднимают руки. Звуковой анализ слова
Третий раунд «Скажи наоборот»
Вопросы Знайкам
День- ночь
Сахар-соль
Чистота-грязь
Зима-лето
Узкий-широкий
Длинный-короткий
Черный-белый
Левая-правая
Вопросы Умникам
Сильный –слабый
Веселый-грустный
Открыто-закрыто
Лежит-сидит
Потолок-пол
Верху – внизу
Тишина-шум
Стол-стул
Физминутка
Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите в центр группы.
Звучит музыкальная игра повторялка «Озорной танец»
Четвертый раунд Конкурс «Поймай звук»
(воспитатель раздает командам конверты)
- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([А, [У]).
Задание: подберите картинки с предметом, название которого начинается на букву…
Пятый раунд «У какого это есть»
У кого есть иголки? (сосна, елка, ерша, швейная машинка, еж, медицинская игла, у розы).
У чего есть ножки? (у детей, у стола, стула, кресла, грибы, диван, шкаф).
Шестой раунд для капитанов команды. «Рифмы».
На столе лежат картинки, на которые надо найти рифму.
Седьмой раунд «Составь слово по первым буквам».
Я предлагаю вам карточки с картинками по первым буквам в названии слов нужно составить слово. Давайте попробуем сейчас решить одно слово все вместе…
Восьмой раунд «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. Корова, баран, коза, лошадь - домашние животные. Тарелка, чашка, стакан, блюдо – посуда. Платье, рубашка, брюки, шорты – одежда. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные. Самолет, вертолет, воздушный шар, - воздушный транспорт.
Судьи объявляют итоги игры и награждают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...