Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы
Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы.
Цель: Продолжение знакомства детей с мнемотехникой
Задачи: 1. Учить детей запоминать короткие стихотворения с опорой на мнемоквадраты, развивать память, речь детей
2. Воспитывать чувство сопереживания к герою
3. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание стихотворения.
4. Формировать умения четкого произношения слов и словосочетаний, обогащать словарь детей
5. Учить детей понимать изображенное на мнемоквадрате, отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Количество детей: 22
Характеристика группы: Ребята дружные. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.
Для решения поставленных задач используются следующее методы и приемы:
- Словесный метод : беседа, вопросы и ответы детей, пояснение, словесная инструкция, использование художественных средств речи (стихотворение) рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).
- Наглядный метод : рассматривание мнемоквадратов, демонстрация куклы.
- игровой прием
- Приём создания положительного эмоционального настроя.
- сюрпризный момент, как прием
Приложение 2
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой 2.Вводно-организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки. | Игра-приветствие на эмоциональный настрой «Здравствуй солнышко». | Приветствует детей. Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми, организует внимание детей друг на друга. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Установлен контакт с детьми |
3.Мотивационно-побудительный 4. Актуализация | Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности | Сюрпризный момент Побуждение детей к деятельности. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности. | Вносит Таню, обозначает проблему. Задает уточняющие, вопросы, выслушивает ответы детей. | Дети включаются в беседу. Рассматривание картинок. Выдвигают свои предположения. | Внимание детей привлечено. Дети направлены к их собственному опыту. |
5. Практическая работа | Побуждать детей проговаривать стихотворение, пользуясь картинками-подсказками | Объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Активизация мыслительной и речевой деятельности. Разучивание стихотворения «Мячик» А. Барто. | Подборка картинок на доступном уровне детей. Читает стихотворение применяя мнемоквадраты Проведение физкультминутки | Рассматривают картинки, повторяют стихотворение за педагогом. Дети внимательны. Повторяют движения за педагогом | Дети включаются в деятельность. Повторяют стихотворение Направлены, к своему опыту по картинкам, включены в деятельность. |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Подведение итогов деятельности. Эмоциональное состояние детей | Словесный метод (обращение к детям) Сюрпризный момент (Таня дарит много мячей ребятам) | Выявляет эмоциональное состояние детей | Ребята делают подарок для Тани. Играют подаренными мячами. | Дарят раскрашенные картинки Тане. |
7.Рефлексия Определение ближайшей перспективы | Дальнейшее применение мнемотехники в группе, для заучивания потешек, стихотворений, сказок и др. Для развития речи и памяти у детей. |
Приложение 3
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Педагог организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру-приветствие на эмоциональный настрой «Здравствуй солнышко» Воспитатель предлагает детям присесть на коврик Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх - фонарики) Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем на нос) Здравствуйте, губки, (показываем губки) Здравствуйте, зубки, (показываем зубки) Ручки вверх подняли (руки подняли вверх) И ими помахали, (машем ладошками) А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся). |
2.Вводно-организационный | |
3.Мотивационно-побудительный этап | (раздается плач). - Дети, кто же это плачет? (Педагог вносит в группу куклу Таню) - Ребята, кто это? - Ответы детей: это наша Таня. - Как вы думаете почему она плачет? - Ответы детей - Посмотрите, что Таня с собой принесла! Как вы думаете, что там может лежать? - Ответы детей (Смотрят, что лежит в конверте. Дети рассматривают мнемоквадраты, педагог поясняет, что нарисовано.) - Ребята, почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) - Как Таня плачет? (Громко.) - Куда уронила мячик? (В речку.) |
4. Актуализация | |
5. Практическая работа | Воспитатель показывает мнемоквадраты и читает детям стихотворение А. Барто «Мячик». Делает акцент на картинках Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Затем 2- 3 ребенка рассказывают стихотворение с небольшой помощью воспитателя, с опорой на мнемоквадраты - Ребята, Танечка все равно плачет! - Может еще раз расскажем Тане стихотворение, пожалеем, погладим её. Скажем ей: (Воспитатель говорит, дети повторяют) - Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке мяч! - чтобы её развеселить надо всем вместе поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч!». -Умеете вы прыгать как мячики? Физкультминутка «Девочки и мальчики Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп, Ножками топочут: Топ, топ, топ! Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг! Дети прыгают. -Похвалить детей! Похлопайте друг другу! - Танечка уже не плачет! И чтобы она больше не расстраивалась можно подарить ей вот такие мячики ( показывает раскраски с изображением мяча) - Ребята, но что же с нашими мячами случилось? - Ответы детей - Что с ними можно сделать чтобы они стали красивыми, яркими? - Ответы детей - Какие у вас разные и красивые получились мячики. Как здорово (дети дарят раскрашенные мячи Тане) - Таня и вам приготовила сюрприз, посмотрите сколько ярких красивых мячей. Дети радуются, играют |
6. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. | Дальнейшее применение мнемотехники в группе, для заучивания потешек, стихотворений, сказок и др. Для развития речи и памяти у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1165240-1586355860.jpg)
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138247-1555521272.jpg)
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1302423-1667747720.png)
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1223458-1641923491.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421089-1395072261.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» с использованием приемов ТРКМ и мнемотехники в подготовительной к школе группе»
Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» используя приемы ТРКМ и мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1506427-1706113175.jpg)
Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1385263-1644323205.jpg)
Заучивание стихотворения А.Барто "Мячик"
Конспект занятия в 1 младшей группеЦель. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. БартоЗадачи: учить слушать и слышать воспитателя, формировать умение понимать доступные по содержа...