Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младшей группы «Теремок».
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать познавательный интерес, формировать способности к поисковой деятельности;
- эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- стимулировать проявление творчества
- развивать музыкальный слух
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать у детей двигательные качества, координацию движений согласно тексту;
Методические приемы: Практический, словесный, наглядный.
Оснащение:
- — фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;
- — сюжетная картинка «Теремок»;
- — предметные картинки — теремок, медведь, лягушка, мышка, волк, заяц, лиса;
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь. Я пойду открою. Ой, это же мышонок. Он нам принес музыкальное приветствие.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель: Мышонок нам принес конверт. Он к нам пришел из сказки. А какая, вы сейчас мне сами подскажете. (Показывает иллюстрацию из сказки «Теремок»).
Воспитатель: - Бежала мышка по лесу и увидела теремок. Постучала мышка: «Кто, кто в тереме живет, кто в невысоком?» Никто не ответил. Мышка вошла в теремок и стала там жить. Кто найдет мышку?
(Один из детей находит мышку и закрепляет на доску проходя через разноцветную дорогу)
Д /Игра «Разноцветная дорожка»
На полу картонные листы лежат, основные цвета. Ребенок ходит по дорожке и называет цвета.
Воспитатель: Молодцы. Конечно, это сказка «Теремок». А теперь подскажите мне, кто же следующий пришел к теремку?
(Дети подсказывают следующего героя). Воспитатель проговаривает слова лягушки и ответ мышки. Дальше детьми поочередно называются все герои сказки и дети с помощью воспитателя вспоминают диалоги зверей. Все ходят по очереди по разноцветной дорожке. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про зайчика.
ПЕСНЯ «Зайка серенький»
Воспитатель: Отлично. Вот вы и вспомнили сами сказку! Давайте с вами вспомним, как пищит мышка (дети пищат, как мышки). А покажите мне, как бегает мышка. (Дети бегают потихоньку, как мышки). А сейчас я вижу здесь зеленых лягушек. Они прыгают с кочки на кочку и громко квакают. (Дети прыгают, как лягушки и квакают.) А теперь по лесу поскакали зайчишки. (Дети скачут). Осторожно, зайчишки. Вот крадется хитрая лисичка. (Дети идут лисьей походкой. И в завершение воспитатель просит пройти, как косолапый мишка).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
П/Игра «У медведя во бору»
Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям самостоятельно еще раз проиграть сказку, кукольный театр.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, какая замечательная сказка. Как она называется?
- Теремок.
- Какие звери приходили?
- Мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь.
- Правильно, ребята.
- Вам понравилась сказка?
- Да.
- Какие вы молодцы, так внимательно слушали и дружно отвечали на вопросы. На следующем занятии мы посмотрим еще одну сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....