Проект "Зимние забавы" с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_2019god.docx | 680.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы» в старшей группе с детьми 5-6 лет
Подготовила:
Воспитатель Ильюшонок Е.М.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Характеристика проекта.
- -Исследовательский
- -Детско-взрослый
- -Групповой
- -Краткосрочный
Ведущая образовательная область:
- познавательная.
Области в интеграции:
- социально-коммуникативная
- речевое развитие
- художественно-эстетическая
- физическое развитие
Цель: Создание оптимальных условий для организации
двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний
период.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности
на воздухе.
Развивающая: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во
время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитательная: Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные
способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Проблема: Во время прогулки ребята катали друг друга на санках и спросили, «Во что еще можно поиграть на улице зимой?»
Актуальность. : Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных
народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.
Метод трех вопросов.
Что я знаю? | Что я хочу знать? | Как узнать? |
Зимой очень весело кататься на санках. | Во что еще можно играть зимой на улице | Понаблюдать. Спросить у взрослых. |
Подготовительный этап. Создание РППС:
- Иллюстрации зимней природы;
- Картины по теме «Зимние забавы»
- Настольно-печатные игры;
- Мультимедийное оборудование;
- Альбомные листы, краски, кисти;
- Пластилин, гофрокартон, ножницы.
Основной этап.
- Проведение НОД « Игры во дворе.» Цель. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
- Просмотр презентации «Игры во дворе».
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами.
- Беседа с подгруппой на тему «Идет зима, аукает». Задачи. С помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.
- Беседа с подгруппой детей о зимних забавах и играх на улице. Задачи: Формировать знания детей о зимних играх на улице.
- Чтение рассказов, стихотворений, загадок о зиме и зимних забавах. Задачи.Формировать знания детей о зимних забавах, видах спорта.
- .Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Сделай фигуру».Цель: Формировать умение детей выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Пройди и не упади». Цель. Упражнять в сохранении равновесия. П/И «Ловишки со снежком». Задачи. Продолжать формировать умения детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
- Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Продолжать развивать умение детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
- Спортивная игра-хоккей с мячом. Задачи. Формировать умение детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.
- С.р.и. «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи. Формировать умение детей коллективно возводить снежные постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.
- Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Формировать умение детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
- Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Задачи. Формировать умение детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.
Формы работы с родителями.
- Создание папки – передвижки «Зимние забавы».
- Создание стенгазеты «Кабы не было зимы!»
- Изготовление с детьми макета «Зимние забавы».
- Помощь в создании зимних построек.
Заключительный этап.
- Продукт проекта: Макет «Зимние забавы».
- Способ презентации: Дети рассказывают о том, как создавался макет «Зимние забавы».
Вот так начал создаваться наш макет!
Вот что получилось у нас с ребятами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...