Проект "Зимние забавы" с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Ильюшонок Елена Михайловна

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_2019god.docx680.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы» в старшей группе с детьми 5-6 лет

Подготовила:

Воспитатель Ильюшонок Е.М.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель группы,  родители.

Характеристика проекта.

  • -Исследовательский
  • -Детско-взрослый
  • -Групповой
  • -Краткосрочный

Ведущая образовательная область:

  • познавательная.

Области в интеграции:

  •  социально-коммуникативная
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическая
  • физическое развитие

Цель: Создание оптимальных условий для организации

двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний

период.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности

на воздухе.

Развивающая: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во

время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитательная: Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные

способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Проблема:  Во время прогулки ребята катали друг друга на санках и спросили, «Во что еще можно поиграть на улице зимой?»

Актуальность. : Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных

народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Метод трех вопросов.

Что я знаю?

Что я хочу знать?

Как узнать?

Зимой очень весело кататься на санках.

Во что еще можно играть зимой на улице

Понаблюдать.

Спросить у взрослых.

Подготовительный этап. Создание РППС:

  • Иллюстрации зимней природы;
  • Картины по теме «Зимние забавы»
  • Настольно-печатные игры;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Альбомные листы, краски, кисти;
  • Пластилин, гофрокартон, ножницы.

Основной этап.

  1. Проведение НОД « Игры во дворе.» Цель. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
  2. Просмотр презентации «Игры во дворе».
  3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами.
  4. Беседа с подгруппой на тему «Идет зима, аукает». Задачи. С помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.
  5. Беседа с подгруппой детей о зимних забавах и играх на улице. Задачи: Формировать знания детей о зимних играх на улице.
  6. Чтение рассказов, стихотворений, загадок о зиме и зимних забавах. Задачи.Формировать знания детей о зимних забавах, видах спорта.
  7. .Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Сделай фигуру».Цель: Формировать умение детей выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Пройди и не упади». Цель. Упражнять в сохранении равновесия. П/И «Ловишки со снежком». Задачи. Продолжать формировать умения детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
  8. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Продолжать развивать умение детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
  9. Спортивная игра-хоккей с мячом. Задачи. Формировать умение детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.
  10. С.р.и. «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи. Формировать умение детей коллективно возводить снежные постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.
  11. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Формировать умение  детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
  12. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Задачи. Формировать умение детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Формы работы с родителями.

  • Создание папки – передвижки «Зимние забавы».
  • Создание стенгазеты «Кабы не было зимы!»
  • Изготовление с детьми макета «Зимние забавы».
  • Помощь в создании зимних построек.

Заключительный этап.

  • Продукт проекта: Макет «Зимние забавы».
  • Способ презентации: Дети рассказывают о том, как создавался макет «Зимние забавы».

IMG_20190117_171226.jpg  IMG_20190117_171232.jpg

Вот так начал создаваться наш макет!

IMG_20190117_171236.jpg  IMG_20190118_102814.jpg

Вот что получилось у нас с ребятами!

IMG_20190118_164620.jpg   IMG_20190118_164625.jpg

IMG_20190118_164632.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...