конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50
Конспект НОД
«Волшебный мир сказок»
Составитель: Дьякова Л.А.
Ревда 2021
образовательная область: речевое развитие
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
обогащать и активизировать словарный запас;
закреплять названия русских народных сказок.
Развивающие:
развивать речевую и познавательную активность детей посредством художественной литературы;
развивать умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование и материалы:
конверт с письмом, разрезные картинки с изображением русских народных сказок, картинки с изображением сказочных предметов, аудиозапись, экран, проектор, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Рисование по мотивам русских народных сказок;
Обыгрывание сказок с помощью настольного театра;
Разгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный (мультимедийная презентация)
Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)
Практический (работа с разрезными картинками)
Игровой (игра с мячом, игра «Из какой сказки предмет?»).
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг, и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня рано утром в детский сад приходил почтальон и принес для нашей группы письмо. Только вот письмо это не простое, а волшебное. Давайте откроем этот красивый конверт и узнаем от кого оно.
Дети: Да, откроем.
Воспитатель открывает конверт: Слайд №3. На экране появляется изображение сказочного леса, звучит запись, шум ветра в лесу, голоса птиц, появляются птицы и текст письма.
«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в тридевятое царство – тридесятое государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Задания да испытания разные придумали. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?
Дети: высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Воспитатель: Ой, а как же нам с вами попасть в тридевятое царство-тридесятое государство? Ведь это совсем не просто: туда нельзя приехать ни на машине, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или на вертолете, даже в ракете и то нельзя. Что же нам делать? Как мы сможем попасть в эту страну сказок?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. У нас же есть волшебный цветок, который нам подарила красавица из сказки… как же она называется?
Дети: Аленький цветочек.
Воспитатель: Вот с помощью него мы туда и отправимся. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к цветку и произнести волшебные слова.
Слайд №4. На экране появляется изображение аленького цветочка и звучит волшебная музыка.
Цветок-цветок, в сказку веди,
Не дай, цветок, ослабнуть в пути,
Для нас ты смелость и свет подари
И сказку новую нам оживи.
Слайд №5. На экране появляется изображение сказочной страны: тропинка и клубочек.
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в волшебную страну сказок, в тридевятое царство, тридесятое государство. Смотрите, тропинка. А на тропинке клубочек. Как вы думаете, зачем он здесь?
Дети: Чтобы показать дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались! Клубочек, покажи нам путь-дорожку. (на экране катится клубочек в нужном направлении).
Воспитатель:
Покатился наш клубочек…
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем - не скучаем,
Через кочки, корявые пенечки.
Все преграды мы прошли.
Елку с детками нашли.
Слайд №6. На экране появляется изображение елочки и сундучка.
Воспитатель: Какая красивая елочка, а под ней какой-то сундучок стоит.
На экране появляется письмо от Кощея:
«Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!»
Воспитатель: Ребята, нам необходимо собрать картинки с изображением сказок и отгадать что это за сказка!
(Каждому ребенку дается конверт, в котором разрезанная картинка с изображением сказки. Дети собирают картинку и отгадывает сказку).
Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Слайд №7. На экране появляется изображение сказочной страны: тропинка и клубочек.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Клубочек, покажи нам путь-дорогу.
Слайд №8. На экране появляется маленькая елочка, под которой лежит мяч.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, маленькая елочка, а под нею мячик. Хочет мячик поиграть, у вас о сказках разузнать. (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
Отправляемся дальше
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Снова в сказку попадаем.
Слайд №9. На экране появляется Баба Яга.
Напроказничал Кощей,
Этот сказочник-злодей.
На картинке есть предмет,
Знаешь сказку? Али нет?
Назови ее скорей,
Станет он тогда добрей!
Слайд №10. На экране появляются ответы на загадки.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(«Репка».)
2. Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного.
(«Заюшкина избушка».)
4. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется….
(«По щучьему велению»)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
6. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю, ты помнишь: «Царевна - …»
(Лягушка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Путешествуем дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Куда наш клубок закатился? что это?
Слайд № 11. На экране появляется изображение сказочного теремка.
Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Кто жил в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. На экране появляются изображения героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Давайте, как мышка испугаемся,
- как лягушка похохочем,
- как зайчик потрясемся под кустиком,
- как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб ее плутовку никто не увидел,
- как медведь нахмуримся.
Чему учит сказка?
Дети: Жить дружно, помогать друг другу.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд № 12. На экране появляется изображение Василисы Прекрасной и письмо.
«Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю, по почте в детский сад пришлю. Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! От души благодарю! До свидания!»
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться из сказки. Подойдем к нашему волшебному цветку.
Слайд № 13. На экране появляется изображение аленького цветочка.
Цветок-цветок, сказка прошла,
Нам много чудного преподнесла,
Скорее домой нас отнеси
И, что узнали мы, в нас сохрани.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Расскажите, ребята, что сохранил в нас волшебный цветок. В какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Что было интересно и запомнилось больше всего?
Дети: делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень смелые, ничего не боитесь!
Слайд № 14 МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....