Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
картотека по развитию речи
Картотека дидактических игр
по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskikh_igr_na_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 151.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по развитию связной речи
- использованием русских народных сказок
- дошкольников.
Д/игра «Расскажи сказку»
Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки
Игра для детей от3 до 6лет.
Материал:
Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.
Варианты игры:
- Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;
- Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки
- Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».
Примечания:
- Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.
Д/игра «Расскажи сказку»
Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание
Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.
.
Ход игры. По картинкам с изображением природы
передвигаются плоские фигурки сказочных героев.
Этими фигурками дети показывают сказку,
сопровождая рассказом.
Д/игра «Поиграем в сказку»
Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем
- сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.
На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.
Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)
Цель: развитие зрительного внимания.
Материал: коллаж с сказками
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещѐ собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).
Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания
Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)
Воспитатель:
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Воспитатель:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Д/игра «Перекодировка»
Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.
Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы. Угадайте кто на карточке, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают животное).
«Чья песенка?»
Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок
Материал: отрывки из русско – народных сказок
- «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка, Еѐ подружки в лес заманили.
(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)
«Отгадай-ка!»
Цель: умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе.
«Спи, глазок, спи, другой». (Сказка «Хаврошечка»)
«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»
(Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»)
«Сяду на пенѐк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)
«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
(Сказка «Мужик и медведь»)
«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
(Сказка «Василиса Премудрая»)
«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
(Сказка «Заяц – хваста»)
«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козѐл»)
«Поиграем в репку»
Цель: развитие речи и творческого воображении, обучение символическому проигрыванию сюжета
Воспитатель рассказывает сказку – путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.
«Шкатулка со сказками»
Цель: развитие связной речи, фантазии, творческого мышления
Материал: различные фигурки животных, человечков.
Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
«Теремок»
Цель: развитие связной речи, памяти. понимание символических пятен
Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:
серый – мышка
зеленый – лягушка
оранжевый – лисичка
белый – заяц
темно-серый – волк
коричневый – медведь
Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть
- волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка(т.е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".
Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
Презентация "Дидактическая игра по ОБЖ на основе русских народных сказок"
Игра "Сказка - ложь, да в ней намёк" Цель игры:1. На примере сказочных героев дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.2. Способствовать развитию чувства самосохранения, ум...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....