Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам русских народных сказок»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-драматизации по сказкам; разгадывание загадок; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: план-карта, мяч, мнемотаблицы, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо. А хотите узнать от кого? – Внимание (на конверте изображен «Петрушка»). Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил лист с какими-то изображениями. Не понимаю, что это и что мне делать. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам этот лист. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Петрушка».
- Вот лист. А что это? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки из русских народных сказок. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.
- Ребята, вы готовы помочь Петрушке?
Дети садятся.
- А сейчас первое задание.
Игра «Что лишнее?»
- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).
Дети отгадывают.
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее.
Дети получают карточку-букву «И».
- Второе задание: «Какая сказка спряталась в таблице?»
На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый отгадывает, какая сказка изображена на таблице.
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам:
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Зимовье зверей»
«Лисичка со скалочкой»
- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «А».
- А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину.
- Вот мы и размялись.
Дети садятся.
- Третье задание. Герои сказок часто отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, необходимо отгадать сказочные загадки.
- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. Дети получают карточку-букву «Н».
- Следующее задание. Игра «Собери сказку». На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.
Русские народные сказки:
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Репка»
Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает, другие дополняют.
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «К».
- И у нас осталось последнее задание, которое называется «Назови сказку».
- Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы отгадайте, что это за сказка.
Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок.
- Все сказки угадали, и вот вам последняя буква. Дети получают карточку-букву «Г».
- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки.
Дети складывают слово «КНИГА».
-Для того чтобы узнать, где эта книга находится, отгадайте загадку (про корзинку).
Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок».
- Вот, что пропало у Петрушки – «Книга».
Рефлексия:
- А зачем Петрушке нужна книга?
- А что вам сегодня показалось самым трудным?
- Какие сказки мы вспомнили?
- Какая сказка вам нравится больше всего?
- Чем сказка отличается от рассказа?
Как вы заметили, для вас, тоже небольшие подарки-блокноты. Спасибо, ребята, вам большое за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»
« Развитие связной речи посредством театрализации...
НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".
Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.
Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.Современный мир достаточно богат всевозможными играми, на...
Игры по развитию речи с использованием русских народных сказок
совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования
Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....