презентация "Речевое развитие детей 5-6 лет средствами пособия «По дороге к Азбуке» (Ч. 3, 4) (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) в группе компенсирующей направленности"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Пихновская Елена Германовна

Презентация посвящена работе с пособием  "По дороге к Азбуке"(авторы Р,Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, )по речевому развитию детей 5-6 лет .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 5-6 лет средствами пособия «По дороге к Азбуке» (Ч. 3, 4) (авторы Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева , Т.Р. Кислова) в группе компенсирующей направленности

Слайд 2

Основные задачи речевого развития детей старшего дошкольного возраста ю

Слайд 3

1. Расширение представлений о звуках. 2. Развитие фонетико-фонематических процессов (посредством различения звуков, слогов и слов; звукового и слогового анализа (и синтеза) слов, изменения их состава). 3. Знакомство с буквами и формирование навыков чтения. 4. Расширение грамматических представлений (предлоги, наречия; анализ состава предложений, их распространение). 5. Развитие связной речи (диалогической и монологической). 6. Развитие тонкой моторики рук (подготовка руки к письму). 7. Развитие психических процессов.

Слайд 4

Пособие «По дороге к Азбуке», ч. 3, 4: содержание, структура, организация работы с детьми, наглядное и методическое сопровождение

Слайд 5

▪ Содержание работы по речевому развитию (рекомендации и примеры игровых заданий), планируемые результаты. ▪ Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах деятельности. ▪ Варианты планирования занятий по программе «По дороге к Азбуке» (ч. 3–4) с учётом всех пособий УМК речевого развития, диагностика речевого развития детей 4–7 (8) лет. ▪ Развёрнутые конспекты занятий по пособию «По дороге к Азбуке», ч. 3–4 (в методических рекомендациях)

Слайд 6

Задания для развития связной речи и грамматического строя В пособии «По дороге к Азбуке», ч. 3, 4 Обсуждение , составление (или придумывание продолжения) историй, составление рассказа по иллюстрации к сюжету, пересказ вводных историй о сквозных персонажах – Ёжике, Лисёнке и Мудрой Сове – и их знакомых. Изменение формы слов, согласование слов в словосочетаниях, составление предложений. В дополнительных пособиях УМК речевого развития «По дороге к Азбуке» Составление рассказов по серии картинок, по схеме, по сюжетным картинам с опорой на схему, по опорным картинкам, рассказов о событии. Пересказы сказок по серии иллюстраций. Продолжение знакомства с предлогами, их различение. Исправление намеренных ошибок взрослого в употреблении предлогов в составе предложений и стихотворных текстов. Составление и распространение предложений по картинкам, по схеме и опорным словам .

Слайд 7

Дополнительные наглядные и раздаточные материалы УМК «Детский сад 2100» для развития грамматического строя и связной речи детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) . Адаптация детей к школе. (Детский сад 2100. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части)

Обучение грамоте (чтение)30 занятий в год – 1 занятие в неделю(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части) Программа составлена на основе Комплек...

Занятие по речевому развитию с детьми 5-6 лет ( пособия "ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ")

Тема: звуки и буквыЦели: повторение и уточнение тематической лексики; развитие фонематического слуха, умение различать фонемы (звуки) и графемы (буквы); расширение представлений об органах артикуляции...

Занятие по речевому развитию с детьми 5-6 лет ( пособия "ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ"), части 3,4 и "НАШИ ПРОПИСИ", части 1,2.

Тема: слова.Звуки.Цели: развитие фонематического восприятия, слогового анализа слов, умения различать слова по длительности звучания; совершенствование артикуляционной чёткостив произнесении многослож...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Логокубики» - методическое пособие (на основе авторского дидактического материала автор Казаковой Е.В.), адаптированное с учётом психо- речевого развития детей 5-6 лет, группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Данная методическая разработка будет полезна для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на автоматизацию звукопроизношения, формирование...