НОД Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Остапенко Людмила Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 2683

Открытый показ НОД в старшей группе №10 «Умники»

Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»

Подготовила:

воспитатель 2 категории

Остапенко

Людмила Александровна

Дата: 26.01.2013г.

Москва, 2012 - 2013

Образовательная область - «чтение художественной литературы»

Интеграция областей – «чтение художественной литературы» и «познание».

Предварительная работа:

  • подбор и изучение литературы по данной теме,  написание конспекта;
  • подбор аудио записей и предварительное прослушивание;
  • подготовка атрибутов для театрализованной постановки сказки.

Предварительная работа с детьми:

  • прослушивание аудио сказки;
  • знакомство с куклами-персонажами сказки.

Цель:

Задачи:

- воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение внимательно слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

- обучающие – расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;

- развивающие – продолжать формировать умения эмоционально слушать литературное произведение; продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; развивать память; учить устанавливать причинно-следственные связи.

        Оснащение:

- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

- ширма с изображением мышиной норы и кроватки мышонка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

         Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

          Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

         Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

          Расскажу сейчас вам сказку.        

2.  Основная часть.

          Театрализованный показ и рассказ «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

3. Совместное рассказывание сказки. 

Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе пересказать «Сказку о глупом мышонке».

Воспитатель начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения.

        Если ребенок затрудняется, предлагает ему договаривать реплики мышонка: «Нет, твой голос не хорош, слишком (громко, скучно, страшно, грубо, тихо, сладко) ты поешь.

4.  Артикуляционная и мимическая гимнастика. 

        Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой была мама-мышка (добрая). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите хитрую, улыбающуюся кошку. Предложите детям выполнить мимическое упражнение «хитрая кошка» по подражанию. Вспомните о характере мышонка. Предложите детям рассказать, какой был мышонок (капризный);  изобразить утку, жабу, лошадь, свинка, курицу, щуку.

5. Самостоятельная театральная деятельность детей.

        Дети сами рассказывают «Сказку о глупом мышонке»

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель дает  положительную оценку работы детей.

Конспект занятия по сказке

 « Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака

в средней группе №10 «Умники» ГОУ д/с №10.

Провела воспитатель Остапенко Л.А.

        Предварительная работа:

  • подбор и изучение литературы по данной теме,  написание конспекта;
  • подбор аудио записей и предварительное прослушивание;
  • подготовка атрибутов для театрализованной постановки сказки.

Предварительная работа с детьми:

  • прослушивание аудио сказки;
  • знакомство с куклами-персонажами сказки.

Цели занятия:

- воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение внимательно слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

- обучающие – расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;

- развивающие – продолжать формировать умения эмоционально слушать литературное произведение; продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; развивать память; учить устанавливать причинно-следственные связи.

        Оснащение:

- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

- ширма с изображением избушки и леса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

         Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

          Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

         Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

          Расскажу сейчас вам сказку.        

2.  Основная часть.

          Театрализованный показ и рассказ сказки «Кот, лиса и петух».

3. Совместное рассказывание сказки. 

Предложите детям вспомнить и вместе пересказать сказку «Кот, петух и лиса». Начните рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения.

        Если ребенок затрудняется, предложите ему договаривать реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

4.  Артикуляционная и мимическая гимнастика. 

        Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота. Предложите детям выполнить мимическое упражнение «добрый кот» по подражанию. Вспомните о характере лисы. Предложите детям рассказать, какая была лиса (сердитая); изобразить петушка, зовущего на помощь.

5. Самостоятельная театральная деятельность детей.

        Дети сами рассказывают сказку «Кот, лиса и петух»

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель дает  положительную оценку работы детей.



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....