НОД Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке» в старшей группа | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 2683
Открытый показ НОД в старшей группе №10 «Умники»
Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке»
Подготовила:
воспитатель 2 категории
Остапенко
Людмила Александровна
Дата: 26.01.2013г.
Москва, 2012 - 2013
Образовательная область - «чтение художественной литературы»
Интеграция областей – «чтение художественной литературы» и «познание».
Предварительная работа:
- подбор и изучение литературы по данной теме, написание конспекта;
- подбор аудио записей и предварительное прослушивание;
- подготовка атрибутов для театрализованной постановки сказки.
Предварительная работа с детьми:
- прослушивание аудио сказки;
- знакомство с куклами-персонажами сказки.
Цель:
Задачи:
- воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение внимательно слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
- обучающие – расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;
- развивающие – продолжать формировать умения эмоционально слушать литературное произведение; продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; развивать память; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма с изображением мышиной норы и кроватки мышонка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
2. Основная часть.
Театрализованный показ и рассказ «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака.
3. Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе пересказать «Сказку о глупом мышонке».
Воспитатель начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения.
Если ребенок затрудняется, предлагает ему договаривать реплики мышонка: «Нет, твой голос не хорош, слишком (громко, скучно, страшно, грубо, тихо, сладко) ты поешь.
4. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой была мама-мышка (добрая). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите хитрую, улыбающуюся кошку. Предложите детям выполнить мимическое упражнение «хитрая кошка» по подражанию. Вспомните о характере мышонка. Предложите детям рассказать, какой был мышонок (капризный); изобразить утку, жабу, лошадь, свинка, курицу, щуку.
5. Самостоятельная театральная деятельность детей.
Дети сами рассказывают «Сказку о глупом мышонке»
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей.
Конспект занятия по сказке
« Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака
в средней группе №10 «Умники» ГОУ д/с №10.
Провела воспитатель Остапенко Л.А.
Предварительная работа:
- подбор и изучение литературы по данной теме, написание конспекта;
- подбор аудио записей и предварительное прослушивание;
- подготовка атрибутов для театрализованной постановки сказки.
Предварительная работа с детьми:
- прослушивание аудио сказки;
- знакомство с куклами-персонажами сказки.
Цели занятия:
- воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение внимательно слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
- обучающие – расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;
- развивающие – продолжать формировать умения эмоционально слушать литературное произведение; продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; развивать память; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма с изображением избушки и леса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
2. Основная часть.
Театрализованный показ и рассказ сказки «Кот, лиса и петух».
3. Совместное рассказывание сказки.
Предложите детям вспомнить и вместе пересказать сказку «Кот, петух и лиса». Начните рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения.
Если ребенок затрудняется, предложите ему договаривать реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»
4. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота. Предложите детям выполнить мимическое упражнение «добрый кот» по подражанию. Вспомните о характере лисы. Предложите детям рассказать, какая была лиса (сердитая); изобразить петушка, зовущего на помощь.
5. Самостоятельная театральная деятельность детей.
Дети сами рассказывают сказку «Кот, лиса и петух»
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Знакомство со сказкой С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Игра -драматизация....
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....