"В гости к диким и домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dikim_i_domashnim_zhivotnym.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 4-5 лет ( средняя группа)
Тема: «В гости к домашним и диким животным»
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникационная, познавательная.
Образовательные задачи: закрепить знание названий диких и домашних животных, их детенышей, познакомить с особенностями подготовки к зиме диких и домашних животных, учить сравнивать и передавать характерные черты животного в рисунке, упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, творческие способности, навык самооценки своего эмоционального состояния.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, эстетический вкус.
Планируемый результат: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и просмотра презентации, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, аргументирует, проявляет положительные эмоции, интересуется изобразительной деятельностью (рисование кошки), оценивает свое эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда |
I. Организационный момент. Психологический настрой . Задачи: настроить детей на образовательную деятельность, доброжелательное отношение к воспитателю и друг к другу. II. Формулирование темы и целей НОД. Задачи: заинтересовать детей, мотивировать на получение новой информации. III. Этап открытия нового знания. Задачи: обобщить и расширить знания детей о домашних и диких животных, особенностях их подготовки к зиме; учить работать в презентации, развивать логическое мышление с помощью приема «третий лишний». IV. Физкультминутка Задачи: снять умственное переутомление и восстановить работоспособность детей. V. Продуктивная деятельность. Задачи: учить выполнять рисунок кошки акварельными красками, развивать творческие способности, воспитывать любовь к домашним животным. VI. Рефлексия. Самооценка детьми своего эмоционального состояния. Задачи: формировать рефлексивные навыки. | ТРЕНИНГ «Все мы в группе, как семья». -Здравствуйте, ребята. Давайте начнем нашу встречу со стихотворения и улыбок друг другу: Все мы в группе, как семья. Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, С добрым утром говорить! - Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Давайте и мы улыбнемся друг другу и поделимся с друзьями хорошим настроением. - Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы угадали, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься. Хорошо?
Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша … (кошка)
Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет … (собака)
Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. А зовут ее … (лиса)
Произвел переполох. Все зверята разбежались, Напугал зверят тех … (волк)
Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. ( лошадь)
По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (белка) - Ребята, а как одним словом можно назвать все эти картинки? - О ком мы сегодня будем говорить? А на какие две группы мы можем разделить этих животных? Почему? - Да, ребята, я с вами согласна , что этих животных, например, можно разделить на 2 группы: домашние и дикие. Почему их так называют? - Я предлагаю вам сначала найти домашних животных и нажать на картинки с их изображением. Если вы нажимаете правильно, то появляется на экране символ – домик. - Ребята, скоро зима. Как зимуют домашние животные? - Давайте сделаем вывод: кто помогает домашним животным пережить зиму, кто о них заботится? - А теперь найдите изображения диких животных. Если вы нажимаете правильно, то появляется на экране символ – деревья. - А как готовятся к зиме дикие животные? - Давайте сделаем вывод. - Ребята, посмотрите на следующие слайды и скажите мне, какая картинка здесь лишняя и почему. - Молодцы, ребята, а теперь давайте вместе с животными выполним физкультминутку.
-У жирафа пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шерстка, шерстка, Шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. - Ребята, посмотрите на этих маленьких котят. А вы любите кошек? Почему? - Я предлагаю вам сегодня нарисовать акварельными красками кошку. Если вы сами сможете выполнить работу, тогда берите все необходимое для рисования и выполняйте рисунок -А кому нужна помощь, посмотрите на доску, мы вместе с вами будем рисовать кошку. (Звучит музыка) - Дети, прислушайтесь к себе, какое настроение у вас после нашего общения. Если у вас радостное, солнечное настроение, тогда дорисуйте лучик солнышку, а если у вас грустное настроение, то капельку-дождинку под тучкой. ( Выборочно спросить у детей, почему у них хорошее или грустное настроение). - Молодцы, ребята! А теперь можете выбрать себе занятие по интересам. А кто желает, присоединяйтесь ко мне, я вас научу новой подвижной игре «Мыши в кладовой». Герои этой игры: мыши и кот Леопольд. | Рассматривают слайд с солнышком, встают в круг, произносят хором стихотворение, улыбаются друг другу. Отгадывают загадки о животных, рассматривают изображения отгаданных животных на слайде. Предлагают свои варианты ответа на вопрос. Проговаривают тему. Рассуждают, комментируют свою точку зрения. Объясняют названия данных групп животных. Выходят к интерактивной доске и нажимают на изображения домашних животных. Рассказывают, опираясь на свой опыт, известные факты о том, как домашние животные готовятся к зиме. Делают вывод. Выходят к интерактивной доске и нажимают на изображения диких животных. Рассказывают, опираясь на свой опыт, известные факты о том, как дикие животные готовятся к зиме. Делают вывод Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ Выполняют упражнения физкультминутки. Хлопают по всему телу ладонями. Дотрагиваются указательными пальцами до называемых частей тела. Щипают себя, как бы собирая складки. Дотрагиваются указательными пальцами до называемых частей тела. Проводят ребрами ладоней по телу ( рисуют полосочки). Дотрагиваются обоими указательными пальцами до называемых частей тела. Поглаживают себя, как бы разглаживая шерстку. Дотрагиваются обоими указательными пальцами до называемых частей тела. Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ. Берут принадлежности для рисования, выбирают удобное место и рисуют. Берут принадлежности для рисования, выбирают удобное место, пользуясь алгоритмом рисования на слайде, рисуют. Анализируют свое эмоциональное состояние. Рисуют на слайде. Выбирают занятия по интересам. | Презентация, Презентация ( по мере отгадывания загадок, на слайде появляются изображения животных) . Листы, краски, кисты, баночки с водой, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлека...