карта Путешествия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): _________Путешествие по карте__________________________________________________________________________
Возрастная группа: __________________4-5 лет_____________________________________________________________________________________
Форма НОД: активно-деятельностный ___________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: _____ мультимедийная аппаратура, массажные шарики, карточки для слогового анализа и для артикуляционной гимнастики, стол, мольберт, сундучок _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные_____карточки с артикуляционной гимнастикой, карточки для слогового анализа_______________________________________
мультимедийные__видио- ролики с видами транспорта с звуковым сопровождением______________________________________________
литературные ______________стихи для гимнастики с шариками и для артикуляционной гимнастикой _____________________________
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Карту приносит воспитатель и говорит что ее нашел. Дети рассматривают ее, рассказывают что они на ней видят. А вы любите путешествовать? | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. | побуждение ребенка к высказыванию собственных мыслей эмоциональный настрой |
Включение детей в планирование совместной деятельности. Стимулирование детей к высказываниям | Я очень люблю путешествовать! И всегда беру с собой много вещей. А как вы думаете, если вы отправитесь в путешествие, что вам может понадобиться? | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Дети высказываются, предполагают. | Включение детей в планирование совместной деятельности. |
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность | Чтобы подготовиться к загадочному путешествию, нам нужно выбрать транспорт на котором мы отправимся путешествовать Сюрпризный момент – включается видео с звуковым сопровождением вида транспорта на котором отправятся в путешествие. | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Дети включаются в совместную деятельность. Начинают путешествие по карте. | Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. |
Остановка № 1 | Артикуляционная гимнастика | Посмотрите, вот мы с вами и прибыли. А что это какие то картинки. А давайте мы ее сделаем. Наше путешествие продолжается, и дальше мы будем передвигаться... (включается видео со звуком поезда) | Карточки с артикуляционной гимнастикой! Дети рассказывают что это «Чистим зубки» «Окошко» Язычок очень любил путешествовать и вот однажды он проснулся рано утром, почистил зубки, выглянул на улицу, посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дорожке) и отправился в путешествие. «Лошадка» Первой он встретил лошадку, а в озере увидел бегемота, который широко открывал (дети открывают рот как можно шире). А ещё на лесной тропинке Язычок встретил доброго ужа. Он только на первый взгляд казался страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. «Иголочка» «Змейка» Язык у ужа быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. Целый день играл Язычок с новыми друзьями, а вечером поспешил домой. | |
Остановка № 2. | Ежики . | Достаются массажные шарики на каждого ребенка. Ребята, что это? Как вы думаете, зачем шарики такие колючие? Может мы сделаем масаж наших ручек, а поможетнам веселый стишок. Этот шарик не простой, Весь колючий – вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу Раз, два, три, четыре, пять, Пора путь нам продолжать! Все ближе и ближе мы к цели. Вот вы слышите что это за звук ..() | Дети высказываются, что это за шарики и для чего они нужны. Катают между ладонями, растирают, катают вверх-вниз, по кругу. | Рассуждение, умозаключение Дети называют /шарики/. Поощрение стремления детей к высказыванию. Самомассаж рук с использованием массажного шарика |
Остановка № 3 | Дом | Ребята, посмотрите внимательно, какой красивый дом! А кто это около него (домашние животные и дикие животные) А что это за карточки? Может мы разберем несколько слов по слогам? Вот мы исправились с заданием. Пора и дальше отправляться…(играет песенка вместе весело шагать) | Дети называют животных и говорят почему домашние это домашние животные и дикие это дикие Высказывают что это за карточки и для чего они нужны. Слоговой анализ слов, которые мы видим вокруг себя. | Поощрение стремления детей к высказыванию. Слоговой анализ слов |
Остановка 4. | Сюрпризный момент. Клад. | Ребята, вы очень отважные и умные путешественники. И поэтому добрались до клада. | Дети высказываются, анализируют и рассуждают. | Анализ пройденного пути. Что понравилось? Какие трудности возникли? Что нужно сделать для решения этих трудностей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"
Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве 2. Формировать умение составлять простейшие геом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...
«Карта путешествий»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию предматематических представлений в подготовительной группе....
"Карта путешествий" дидактическая игра
Дидактическая игра для развития умения детей ориентироваться по карте. Используется в совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....