карта Путешествия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): _________Путешествие по карте__________________________________________________________________________
Возрастная группа: __________________4-5 лет_____________________________________________________________________________________
Форма НОД: активно-деятельностный ___________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: _____ мультимедийная аппаратура, массажные шарики, карточки для слогового анализа и для артикуляционной гимнастики, стол, мольберт, сундучок _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные_____карточки с артикуляционной гимнастикой, карточки для слогового анализа_______________________________________
мультимедийные__видио- ролики с видами транспорта с звуковым сопровождением______________________________________________
литературные ______________стихи для гимнастики с шариками и для артикуляционной гимнастикой _____________________________
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Карту приносит воспитатель и говорит что ее нашел. Дети рассматривают ее, рассказывают что они на ней видят. А вы любите путешествовать? | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. | побуждение ребенка к высказыванию собственных мыслей эмоциональный настрой |
Включение детей в планирование совместной деятельности. Стимулирование детей к высказываниям | Я очень люблю путешествовать! И всегда беру с собой много вещей. А как вы думаете, если вы отправитесь в путешествие, что вам может понадобиться? | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Дети высказываются, предполагают. | Включение детей в планирование совместной деятельности. |
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность | Чтобы подготовиться к загадочному путешествию, нам нужно выбрать транспорт на котором мы отправимся путешествовать Сюрпризный момент – включается видео с звуковым сопровождением вида транспорта на котором отправятся в путешествие. | Поощрение стремления детей к высказыванию. | Дети включаются в совместную деятельность. Начинают путешествие по карте. | Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. |
Остановка № 1 | Артикуляционная гимнастика | Посмотрите, вот мы с вами и прибыли. А что это какие то картинки. А давайте мы ее сделаем. Наше путешествие продолжается, и дальше мы будем передвигаться... (включается видео со звуком поезда) | Карточки с артикуляционной гимнастикой! Дети рассказывают что это «Чистим зубки» «Окошко» Язычок очень любил путешествовать и вот однажды он проснулся рано утром, почистил зубки, выглянул на улицу, посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дорожке) и отправился в путешествие. «Лошадка» Первой он встретил лошадку, а в озере увидел бегемота, который широко открывал (дети открывают рот как можно шире). А ещё на лесной тропинке Язычок встретил доброго ужа. Он только на первый взгляд казался страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. «Иголочка» «Змейка» Язык у ужа быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. Целый день играл Язычок с новыми друзьями, а вечером поспешил домой. | |
Остановка № 2. | Ежики . | Достаются массажные шарики на каждого ребенка. Ребята, что это? Как вы думаете, зачем шарики такие колючие? Может мы сделаем масаж наших ручек, а поможетнам веселый стишок. Этот шарик не простой, Весь колючий – вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу Раз, два, три, четыре, пять, Пора путь нам продолжать! Все ближе и ближе мы к цели. Вот вы слышите что это за звук ..() | Дети высказываются, что это за шарики и для чего они нужны. Катают между ладонями, растирают, катают вверх-вниз, по кругу. | Рассуждение, умозаключение Дети называют /шарики/. Поощрение стремления детей к высказыванию. Самомассаж рук с использованием массажного шарика |
Остановка № 3 | Дом | Ребята, посмотрите внимательно, какой красивый дом! А кто это около него (домашние животные и дикие животные) А что это за карточки? Может мы разберем несколько слов по слогам? Вот мы исправились с заданием. Пора и дальше отправляться…(играет песенка вместе весело шагать) | Дети называют животных и говорят почему домашние это домашние животные и дикие это дикие Высказывают что это за карточки и для чего они нужны. Слоговой анализ слов, которые мы видим вокруг себя. | Поощрение стремления детей к высказыванию. Слоговой анализ слов |
Остановка 4. | Сюрпризный момент. Клад. | Ребята, вы очень отважные и умные путешественники. И поэтому добрались до клада. | Дети высказываются, анализируют и рассуждают. | Анализ пройденного пути. Что понравилось? Какие трудности возникли? Что нужно сделать для решения этих трудностей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-244954-1412259736.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"
Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве 2. Формировать умение составлять простейшие геом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506108-1414149308.jpg)
«Карта путешествий»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию предматематических представлений в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632747-1431469386.jpg)
"Карта путешествий" дидактическая игра
Дидактическая игра для развития умения детей ориентироваться по карте. Используется в совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....