«Карта путешествий»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Вячеславовна

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию предматематических представлений в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_karta_puteshestviy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад №54 комбинированного вида                                                                      Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности по развитию

предматематических представлений в подготовительной группе.

Тема:  «Карта путешествий»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды  детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Педагогические технологии:   Логико - математические игры и упражнения, игры на плоскостное моделирование, полифункциональные  дидактические средства  ( Логические блоки Дьенеша,  палочки  Кюизенера)

Составлен  воспитателем                                                                                 Смирновой  Н.В.

 

2014 год

Образовательные  области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная

Педагогические технологии: Логико-математические игры и упражнения, игры на плоскостное моделирование, полифункциональные дидактические средства (Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Программное содержание:

1. Образовательные:

     - Упражнять детей в ориентировке на плоскости, в пространстве.

     - Продолжать упражнять детей, в порядковом счете до 10.

     - Закрепить название дней недели, их последовательность,

     - Систематизировать представления о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

      - Развитие логического мышления.

      - Развитие зрительной памяти, восприятия.

      - Развитие доказательной речи, учить выражать в речи результаты сравнения, свои действия.

      - Развитие творчества, воображения,

3. Воспитательные:

      - Вызвать у детей интерес к совместной деятельности. Приучать к самоконтролю.

      - Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

      - Продолжать учить работать коллективе, договариваться.

Материал и оборудование:

       -  Карта путешествий (план)

       -  Игрушки – дикие животные

       -  Таблицы для блоков Дьенеша;

       -  Логические блоки;

       -  Геометрические фигуры разного цвета, величины, конфигурации;

       - Палочки Кюизенера.

Организация:    Свободная, за столами, полукругом.

Ход:

     Карта путешествий.

Воспитатель показывает сказку (можно использовать мягкие игрушки, резиновые игрушки, куклы би-ба-бо).

   - Жили-были Заяц и  Волк. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласил  Волк  Зайца в гости. А жил  он далеко, не сразу и дойдешь.  Нарисовал   Волк  Зайцу дорогу к своему дому. (Воспитатель помещает план на доске) Расскажите, как до  Волка дойти.

    Ребенок описывает весь путь:

   - Иду прямо, прохожу мимо дерева (оно у меня справа), иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа), дохожу до цветочного поля (оно слева), поворачиваю направо около ежа, иду до елочки и так далее.

     «Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы. Однако ответ ребенка будет более самостоятельным, если с самого начала пояснить ему, что он должен сказать, а именно: мимо чего идет, что находиться справа, что – слева, в какую сторону надо поворачивать.

        Целесообразно затем выполнить следующие задания:

   - Сколько дорог ведет к домику Волка? Пройдем по второй дороге.

   - А если Зайцу захочется искупаться? Помогите ему дойти до озера.

   

    Игра «Сколько гостей у волка?»  (порядковый счет)

   На столе игрушки - волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, кабан, олень.  Счет: кто первый? Третий? и т.д. На каком месте лиса? олень?  И т.д.

Физкультминутка

По полянке мы идем     (дети идут по кругу)

И  зверушек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три     (замирают в позе любого зверя),

Быстро зверя покажи.

      Игра  «Кто спрятался»

    - Хлопни столько раз, сколько игрушек на столе (хлопни на один раз больше, меньше)

 

 

   -  Зверята предлагаю вам игру с мячом. Давайте вместе вспомним дни недели.

Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос:

   - Какой первый (третий и так далее) день недели?

   - Четверг (и другие дни недели) какой по счету?

   - Что бывает раньше: вторник или среда?

  - После пятницы какой день недели?

 

Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

     Солнышко с тучками в прятки играло

     Солнышко тучки-летучки считало                  - дети глаза закрывают и открывают

     Серые тучки                                                       -  глазки вправо

     Черные тучки                                                     -  глазки влево

     Легких – две штучки                                         - глазки вверх

     Тяжелых – три штучки                                      - глазки вниз

     Тучки попрятались, тучек не стало                 - закрыть глазки

     Солнце на небе вовсю засияло                         - дети широко открывают глазки и  

                                                                                      поднимают руки вверх

-  Ребята, давайте поможем зверятам составить узоры.

  Игра   «Составь узор» (используются блоки Дьенеша)

     Воспитатель помещает на доске карточки.    

1.

   

   

   

2.  

3.

4.

 

У детей лист бумаги.

Задание: сверху положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;  

                 внизу  – на карточке 2;

                    слева  – на карточке  3;

                     справа  – на карточке 4.

Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте построим для зверят поезд. Наш поезд будет необычный – из цветных палочек: например, из  розовой,  голубой и желтой.

- Прежде чем посадить в вагончики пассажиров, важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.

      Белая палочка – это одно место.

      - Сколько мест в каждом вагончике?

      - Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?

      - Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне?

      - Почему?

В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых – три; в красных – четыре и так далее. У каждого цвета есть свое число.

И в конце путешествия  - давайте, выложим из геометрических фигур любое животное.

    Игра  « Сделай сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"

Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве 2. Формировать умение составлять простейшие геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...

"Карта путешествий" дидактическая игра

Дидактическая игра для развития умения детей ориентироваться по карте. Используется в совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...