Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
По математике
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: Карта путешествий
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия.
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?
3. Физминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
- Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
- Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
- Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...