"Культурные и методические требования к речи педагога"
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Культурные и методические требования к речи педагога
1. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, соответствовать литературным нормам языка. Следует, прежде всего, разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
2. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь воспитателя должна быть всегда культурной и всегда вежливой.
3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.
4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.
5. Особого внимания требуют точность, ясность и простота речи. От точности речи зависят точность восприятия, отчетливость понимания.
6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недоступна и слишком медленная растянутая речь: она надоедает.
7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необычайно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.
8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.
9. Педагоги должны владеть педагогическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
10. Лица с ярко выраженными и неисправимыми недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Требования к речи педагога"
Требования к речи педагога....
Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОУ
Сведения о правильной речи воспитателя детского сада и о личности педагога в целом....
Культурные и методические требования к речи педагога ДОУ.
Консультация для педагогов ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....
Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"
Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....