Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОУ
материал по теме
Сведения о правильной речи воспитателя детского сада и о личности педагога в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rechi_vos-lya_dou.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОУ
Считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
В исследованиях Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохина и других основоположников методики развития речи детей дошкольного возраста отмечается, что дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию, поэтому говорят то, что слышат.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.
Требования к речи воспитателя детского сада
- Правильность – соответствие речи языковым нормам.
- Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует формированию произвольности выразительности речи ребенка и более полному осознанию им содержания речи взрослого
- Богатство – педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует расширению словарного запаса ребенка и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
- Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.
Компоненты профессиональной речи воспитателя ДОУ
- качество языкового оформления речи;
- ценностно-личностные установки педагога;
- коммуникативная компетентность;
- четкий отбор информации для создания высказывания;
- ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
"Правила поведения и общения воспитателя в МБДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей. Приходить к детям с плохим настроением.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних. Унижать ребенка.
Наше педагогическое кредо:
Щедрость души, чуткость, доброта, искренняя заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта.
Признание права ребенка на индивидуальность.
Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса.
Личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании ребенка.
Развитие первоначального успеха каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....
Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".
Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи вос...
Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »
Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...
Статья. Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя.
В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Дети дошк...
Культурные и методические требования к речи педагога ДОУ.
Консультация для педагогов ДОУ....
"Культурные и методические требования к речи педагога"
консультация для педагогов...
Консультация для молодого педагога "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ. Требования к речи воспитателя"
Консультация обращает внимание на то, что молодой педагог должен следить за своей речью и подавать пример детям. Культурная речь педагога - залог успешности речевого развития детей!...