Конспект НОД по речевому развитию на тему "Домашние птицы" (2 мл. группа).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира.
Тема: "Домашние птицы".
Цели:
- Закреплять знания о домашних птицах.
- Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.
- Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы».
Интеграция образовательных областей: «Познание, « Физическая культура», «Коммуникация «, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цели:
«Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного материала (крупы).
«Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей; развивать память, внимание.
«Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.
«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку , координация речи с движением.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.
Расширять знания детей о домашних птицах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.
Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, координация речи
с движением.
Словарная работа: пастух, курятник, пшено.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;
- игрушки: петух, курица и цыплёнок;
- изображения цыплят на каждого ребёнка;
- клей, пшено.
Содержание организационной деятельности:
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!
Все вместе: Мы шагаем по дорожке,
Дружно поднимаем ножки,
И неслышно так идём….
И в деревню попадём!
(Подходят к домику).
2.Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).
- Почему – то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.
(Выходит из домика переодетый воспитатель – Бабушка).
- Бабушка: Здравствуйте детушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!
Но если только вы отгадаете мои загадки:
(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)
- Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки! (ГУСЬ)
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)
- Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)
5. Физминутка «Цыплята и кот»
Вышел кот гулять с утра,
У цыплят идёт игра:
Червячка найти поглубже,
А потом склевать всем дружно.
Эй, иди, котёнок к нам,
Вместе мы нароем ям.
Нет, запачкаю я лапки,
Не хочу играть я в прятки!
- Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.
- А вы хотите покормить моих цыплят? (Да)
- Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала разомнём наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика. (пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).
7. Практическая работа с пшеном.
- А теперь мы с вами покормим цыплят. Сейчас я на ваших листах помажу клеем, а вы это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.
- Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.
8. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе.
- А какие это птицы?
- Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер – сюрпризов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...
Конспект занятия по речевому развитию "Весна. Прилет птиц."
Открытое фронтальное занятие в старшей группе с ТНР на тему : «Весна. Прилёт птиц».Учитель – логопед Бенкогенова Н.А....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...
Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.
Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...