Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет «С солнцем мы гулять идём»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Косарева Светлана Владимировна

Конспект ООД

по речевому развитию для детей 3-4 лет

«С солнцем мы  гулять идём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»

г. Мичуринска, Тамбовской области

Конспект ООД

по речевому развитию для детей 3-4 лет

«С солнцем мы  гулять идём»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №8

Косарева Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Учить употреблению в речи детей существительных, прилагательных и глаголов; учить выделять звуки; закрепить понятия «один – много», «широкий – узкий»; учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); формировать  интерес к рисованию, аккуратно пользоваться гуашью, учить рисовать пальцем

Материалы и оборудование: Игрушки ( мишка, ёжик, лисичка); картинки с изображением насекомых;  бумажные листочки; муляж  грибочка, яблока); 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; гуашь, 1\2 альбомного листа, салфетки;  игрушечные деревья и кусты, геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник); магнитная доска.

Содержание ООД

Звучит музыка: «Звуки леса»

Ребята, поглядите к нам в гости пришло солнышко.
Обращение детей к солнышку:

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Воспитатель. Ребята, а какое солнышко?
Ответы детей: (яркое, тёплое, жёлтое и.т.д.)
Ребята, солнышко зовёт нас гулять в лес. Вы хотите пойти?

Дети: Да.
- Ребята, поглядите, нам дорогу перегородили речки.  Какие они? (узкая­короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). Дети перешагивают через узкую речку.                                                                                                                       А через широкую реку? (переплыть). Дети делают руками движения.

Вот мы добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Посмотрите здесь везде деревья и кусты. Сколько деревьев, кустов? (один – много). А здесь  нас уже встречают лесные жители.

- Дети узнают  ёжика, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, хитрая с огромным хвостом.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Ребята, а какой у лисы домик? (круглый).

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- А какой дом у медведя? (квадратный).
- Как выглядит ёжик?

- Он маленький, колючий, пугливый. Ёжик ходит вот так. (дети изображают походку ёжика)

- А что у ёжика на спине? (листик, яблоко),  листик (яблоко) один  или много.
- Какие звуки издаёт ёжик: «Фыр – Фыр!»

- А какой домик у ёжика? (треугольный).
- Вот  солнышко привело нас на поляну. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Вот пчелки (что они делают?) летают и жужжат. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят З – з – з.

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- А это муравей (что он делает?) ползёт.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

Ребята, давайте каждый нарисует солнышко, и подарит его нашим гостям. Но рисовать мы будем не кисточкой, а пальцем (песком).

        






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...