Взаимодействие со специалистами ДОУ
проект по развитию речи (младшая группа)
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики
для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 697.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики
для детей раннего возраста
"Ловкие пальчики"
Подготовили:
Учитель-логопед – Павлова О.Ю.
Воспитатель – Бараусова Е.Н.
Паспорт проекта:
- Актуальность
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Участники проекта
- Срок реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Ожидаемы результаты
- Литература
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
- Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.
- Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Развить творчество и креативность участников проекта.
Участники проекта:
Дети второй группы раннего возраста
Воспитатели группы, учитель-логопед.
Родители воспитанников
Срок реализации проекта: краткосрочный (март)
Этапы реализации:
I.Подготовительный этап:
- Изучение научно-методической литературы по данной теме;
- Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
- Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики
- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
II.Диагностический этап:
- Диагностика воспитанников
- Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.
III. Основной этап
- Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей
- Совместная деятельность с родителями.
- Заключительный этап
- Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
- Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.
- Презентация проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
- Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
- Интеллектуальное развитие детей.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Этапы | Цель | Сроки |
I.Подготовительный этап: Изучение литературы по теме. | Получить необходимые знания и умения. | Март |
Составление картотеки игр для развития мелкой моторки | Распределить игры по блокам | Март |
Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год | Разработать практические мероприятия на период проекта. | Март |
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | Разработать консультации для родителей | Март |
II.Диагностический этап: Анкетирование родителей. | Выявление компетентности родителей по данной проблеме. | Март |
Обследование детей. | Выявление уровня развития мелкой моторики. | Март |
III. Основной этап
|
| |
| Работа с детьми Блоки: | |
1.Пальчиковые упражнения | «Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока» | Март |
2. Упражнения с крупой | «Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон» | Март |
3.Упражнения с водой и шариками, спринцовками | «Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Пузыри под водой» | Март |
4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами | «Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы» | Март |
5.Игры со шнурками, лентами | «Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик» | Март |
6.Игры с крышками от бутылок | «Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветок для бабочки», «Копилка для крышек» | Март |
7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором | «Собери пирамидку», «Машинки», «Построим башенку» | Март |
| Работа с родителями |
|
Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики | В течение проекта |
|
Консультация «Значение развития мелкой моторики для малышей». | Март |
|
Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. | В течение проекта |
|
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». Памятки для родителей | Март |
|
IV. Заключительный этап Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта. Презентация проекта |
Апрель |
|
Используемая литература:
1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
6) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.
7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
8) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.
Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы. месяцнеделя Тематика недели...
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
план взаимодействия со специалистами
примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....