Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям
Для того чтобы помочь ребенку в преодолении нарушения речи необходимо во время организованной и свободной деятельности использовать следующие игры и упражнения, направленные на развитие всех сторон речи:
1.Развитие мелкой моторики:
- выполнять пальчиковую гимнастику;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
2. Развитие речевого дыхания:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Выполнять артикуляционную гимнастику (см. журнал взаимодействия).
3. Развитие фонематического слуха:
- «поймать» заданный звук среди других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово на слоги;
- назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-сусы; то-та-тэ-ту и т.д.
4. Закрепление (автоматизация) поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихах, контроль правильного произношения их в речи (см. журнал взаимодействия).
5.Повторение изученных букв и звуков: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.
6. Чтение книги, заучивание стихотворений, отгадывание и заучивание загадок; чтение рассказов, сказок и пересказ; составление рассказа по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
7. С целью расширения словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи использовать рекомендованные игры и упражнения (см. журнал взаимодействия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп
В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. В св...
Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .
В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса необходимо использовать всевозможные материалы по активи...
Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы
Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем...
Рекомендации учителя – логопеда воспитателям по развитию правильных речевых навыков дошкольников в летний период. 15.08.19
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процессаобучения дошкольников в детском саду и закрепления полученн...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей на летний – оздоровительный период
рекомендации воспитателям для работы с детьми среднего дошкольного возраста...
Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной группы
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе ДОО...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...