Конспект НОД "В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
« В гости к нам пришла матрешка»
в средней группе
Воспитатель: Самохина А.И.
г.Каменск-Шахтинский
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
4. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
5. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: набор матрешек, картинка с изображением липы, платочки для каждой девочки, обруч с прицепленными лентами, заготовки матрешки на каждого ребенка, (изобразительные средства по выбору детей.)????
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрешками, чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, картинок народного творчества, рисование и аппликация предметов круглой формы.
Ход деятельности:
- Воспитатель (одет в русский нац.костюм): Встречаем детей:
Милости просим!
Хлебом, солью привечаем!
Самовар на стол несём!
Мы за чаем не скучаем!
Говорим о том — о сём!»- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей!
- Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним.
- Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Давайте в него заглянем?(открываем сундук) Воспитатель: Но сначала отгадайте про нее загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети:
-Матрешка.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
- Конечно, это матрешка. Вот она.
«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и ребятам в друзьям. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Если дети не играли, значит, что-то случилось, думали взрослые, может ребенок заболел.
- Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа
(показывает картинку дерева). Мастерят матрешек мужчины, вытачивая фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтоб не было ни сучка, ни трещинки. Сначала точить маленькую матрешку. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивает матрешку побольше. Их может получиться очень много. Матрешки, которые у меня в руках, решили сыграть с вами в прятки. Они спрятались все в одной, большой, давайте их отыщем. - Согласны?
(Воспитатель открывает и выставляет матрешек перед детьми. Дети выкладывают по размеру)
- Всех матрешек отыскали!
Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.»
- Готовые выточенные матрешки попадали в руки к женщинам, перышками и кисточками они их разрисовывали и одевали.
- Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек) .
- Послушайте, какие добрые и теплые стихи складывают люди о матрешках.
1. Шла за ягодкой Матрешка,
И забыла взять лукошко,
А куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть.
- Мальчики, давайте превратим сегодня наших девочек в матрешек. Помогите им, красивые платочки повяжите.
Весь народ глядит в окошко – танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
Исполняется пляска под песню «Мы – веселые матрешки»
- Ну, матрешки, просто диво, танцевали вы красиво. Сразу видно – мастерицы, надо всем у вас учиться!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.
(Вносится обруч с прицепленными к нему лентами. Игра «Карусель» Дети берутся за концы ленточек и двигаются по кругу) .
«Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
- Русская матрешка – самый популярный русский национальный сувенир. С ней играют дети в разных уголках нашей планеты. Когда приезжают к нам в гости из других стран, увозят на память русскую матрешку.
Воспитатель предлагает детям пойти в группу и каждому раскрасить свою матрешку (каждому ребенку дается заготовка)
Из детских работ оформляется коллаж «Хоровод матрешек»
В конце занятия дети находят шкатулку с сюрпризом!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к нам пришла матрешка" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« В гости к нам пришла матрешка»
в средней группе
Воспитатель: Самохина А.И.
г.Каменск-Шахтинский
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
4. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
5. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: набор матрешек, картинка с изображением липы, платочки для каждой девочки, обруч с прицепленными лентами, заготовки матрешки на каждого ребенка, (изобразительные средства по выбору детей.)????
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрешками, чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, картинок народного творчества, рисование и аппликация предметов круглой формы.
Ход деятельности:
- Воспитатель (одет в русский нац.костюм): Встречаем детей:
Милости просим!
Хлебом, солью привечаем!
Самовар на стол несём!
Мы за чаем не скучаем!
Говорим о том — о сём!»- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей!
- Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним.
- Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Давайте в него заглянем?(открываем сундук) Воспитатель: Но сначала отгадайте про нее загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети:
-Матрешка.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
- Конечно, это матрешка. Вот она.
«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и ребятам в друзьям. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Если дети не играли, значит, что-то случилось, думали взрослые, может ребенок заболел.
- Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа
(показывает картинку дерева). Мастерят матрешек мужчины, вытачивая фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтоб не было ни сучка, ни трещинки. Сначала точить маленькую матрешку. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивает матрешку побольше. Их может получиться очень много. Матрешки, которые у меня в руках, решили сыграть с вами в прятки. Они спрятались все в одной, большой, давайте их отыщем. - Согласны?
(Воспитатель открывает и выставляет матрешек перед детьми. Дети выкладывают по размеру)
- Всех матрешек отыскали!
Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.»
- Готовые выточенные матрешки попадали в руки к женщинам, перышками и кисточками они их разрисовывали и одевали.
- Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек) .
- Послушайте, какие добрые и теплые стихи складывают люди о матрешках.
1. Шла за ягодкой Матрешка,
И забыла взять лукошко,
А куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть.
- Мальчики, давайте превратим сегодня наших девочек в матрешек. Помогите им, красивые платочки повяжите.
Весь народ глядит в окошко – танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
Исполняется пляска под песню «Мы – веселые матрешки»
- Ну, матрешки, просто диво, танцевали вы красиво. Сразу видно – мастерицы, надо всем у вас учиться!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.
(Вносится обруч с прицепленными к нему лентами. Игра «Карусель» Дети берутся за концы ленточек и двигаются по кругу) .
«Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
- Русская матрешка – самый популярный русский национальный сувенир. С ней играют дети в разных уголках нашей планеты. Когда приезжают к нам в гости из других стран, увозят на память русскую матрешку.
Воспитатель предлагает детям пойти в группу и каждому раскрасить свою матрешку (каждому ребенку дается заготовка)
Из детских работ оформляется коллаж «Хоровод матрешек»
В конце занятия дети находят шкатулку с сюрпризом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...