"Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Музыкальные инструменты».
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».
Задачи обучающие:
- формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов;
- обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
- закрепить в речи названия музыкальных инструментов;
Задачи развивающие:
- развивать речь, способствовать к общению;
Задачи воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.docx | 22.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) (развитие речи)
Тема: «Музыкальные инструменты».
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».
Задачи обучающие:
- формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов;
- обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
- закрепить в речи названия музыкальных инструментов;
Задачи развивающие:
- развивать речь, способствовать к общению;
Задачи воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
1.Организационная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришел необычный гость. Хотите увидеть его? Дети: да. Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то он придет к нам в группу. Слушайте внимательно. От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый …. Воспитатель: Правильно, поздоровайтесь с ним. Зайка этот не простой. Зайку сделали из плюша, У него большие уши И особенный талант, Этот зайка музыкант! Зайка очень рад нас видеть и решил пригласить нас к себе в гости. |
Каждый ребенок здоровается с зайкой |
2.Основная часть | |
Воспитатель: Зайчик живет в музыкальном домике. У него здесь много музыкальных инструментов. Слышите, музыка играет. Зайка хочет загадать вам загадки и тот, кто их отгадает будет играть на музыкальной игрушке. Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны! Что такое? Отгадай-ка! Это наша… Дети: балалайка. Воспитатель: Эту загадку отгадал Саша. Какой он молодец, он будет играть на балалайке. Воспитатель: Вот какой он музыкант. Ребята, на чём он играл? А теперь слушайте другую загадку. Очень весело поёт, Если дуете в неё, Ду-ду-ду Да-да-да, Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это? Дети: Дудочка. Воспитатель: (имя ребенка) отгадала. Иди, сыграй нам на дудочке, а мы тебе похлопаем. Ребята, на чем играла? Как она называется? Ребята, у зайчика ещё много музыкальных игрушек. Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит. Сейчас я вам раздам игрушки и мы будем на них играть. Воспитатель: У нас получился настоящий оркестр. Давайте играть. | В домике играет музыка называется имя ребенка. Предлагает поиграть ребенку на балалайке, а воспитатель подыгрывает ребенку, остальные дети хлопают в ладоши. раздает музыкальные игрушки и спрашивает у каждого ребенка название игрушки. |
3.Заключительная часть | |
А сейчас, в завершении нашего путешествия давайте сделаем игровой массаж. Выходите на коврик и вставайте друг за другом. Игровой массаж «Погреем друг друга» Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга) ок-ок-ок (стучат ладонями по спине) Дует зимний ветерок (гладят ладонями) ок-ок-ок (стучат ладонями по спине) Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней) Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине) Тебя согрею, друг ты мой (поколачивают кулачками) Ой-ой-ой (стучат ладонями по спине). Воспитатель: Ребята, какими инструментами мы встретились? Мне очень понравилось, как вы играли сегодня! Пора возвращаться. Давайте все скажем зайке досвидания. Где наш волшебный колокольчик? « Колокольчик, зазвени, Деток в садик возврати! На носочках покружились – В нашей группе очутились! » |
Дети перечисляют инструменты. Дети прощаются с зайкой. Звучит спокойная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....