Конспект сказки "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал предназначен для детей средней группы. Шуточная сказка "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теремок на новый лад | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида «Непоседы»
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в средней группе
драматизация русской народной сказки
«Теремок на новый лад»
Подготовила воспитатель:
Абдулгусеева Д.К.
г. Владикавказ 2022 г.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке.
Развивающие:
Развивать активный словарный запас детей, диалогическую речь. Воспитательные:
Воспитывать умение детей действовать в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация сказки
Словесные: художественное слово, вопросы. Игровой: драматизация.
Предварительная работа: чтение РНС сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.
Оборудование: Теремок – домик, деревья, две скамейки.
Действующие лица:
Ведущий-
Детки конфетки-
Мышка няня-
Зайка повар-
Волк завхоз-
Курочка воспитатель-
Лиса медсестра –
Ежики педагоги –
Белка методист-
Сова заведующая –
1.Вводная часть Воспитатель:
Мы начинаем представление,
мы приглашаем в сказку вас,
а сказка всем на удивление
– «Теремок на новый лад».
Теремок в нем не такой.
В нашей сказке все иное,
все совсем, совсем другое!
В ней совсем другой расклад!
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто - кто в теремочке живет, кто- кто в не высоком живет. А живут в нем детки, детки как конфетки.
Выход детей
Воспитатель:
Только вот одна беда, взрослых дома нет пока. (Музыкальная пауза)
2.Основная часть.
Воспитатель: Бежит по полю мышка, увидала теремок и постучала.
Мышка:
Что за терем- теремок, теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет?
Дети:
Мы- детки конфетки, а ты кто?
Мышка:
А я мышка –няня, няня усыпляля, буду деток я ласкать, в тихий час их усыплять, колыбельную петь, за детишками смотреть
(звучит песня (баю, баю, бай)
Воспитатель:
Иди к нам жить. Такая няня усыпляля нам нужна. С няней-то вопрос решен.
По полю скачет зайка. Прыг да скок, увидал теремок и постучал.
Зайка:
Что за терем- теремок, теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет?
Дети:
Мы -детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля, а ты кто?
Зайка:
А я повар - зайка попрыгайка, всё на кухне успеваю, могу я печь, и конечно же борщи и кашу варить, нужен вам такой повар?
Воспитатель:
Такой человек нам очень нужен. Из чего же повар будет готовить?
Волк мимо поля пробегал, увидал теремок и постучал.
Волк: Что за терем- теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет?
Дети:
Мы -детки конфетки, а я мышка – няня усыпляя, а я зайка – повар, а ты кто?
Волк: Я кто? Я волк – завхоз, решу любой вопрос. У меня всё схвачено, за всё заплачено. Могу товары закупать, хозтовары раздавать, разрешите поселиться.
Воспитатель:
Такой нам нужен человек, с ним мы не расстанемся во век.
Только вот деткам нужен друг - лучший их наставник.
Мимо теремочка курочка шагает и тихонечко вздыхает. Подошла и постучала.
Курочка: Что за терем- теремок, теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет? Дети: Мы- детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля, а я зайка –повар, а я волк- завхоз решу любой вопрос , а ты кто? Курочка: А я курочка - воспитатель, люблю деток опекать, их лелеять и ласкать, без них жизни я не смыслю, разрешите поселиться. Воспитатель: Заходите, будем ради , ваш талант для нас награда. Вдруг лисичка мимо шла, к теремочку подошла и постучала. Лиса: Что за терем-теремок, теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет? Дети: Мы детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля, а я зайка –повар, а я волк- совхоз решу любой вопрос ,а я курочка – воспитатель, а ты кто? Лиса: А я рыжая лисичка, медицинская сестричка, могу делать я уколы. Деток очень я люблю, разрешите поселиться в этом милом теремочке. Воспитатель: Да, конечно, заходите , такой специалист нам нужен. Бегут по полю ежики, увидали теремок и постучали. Ежики: Что за терем –теремок, теремок , он не низок не высок не высок . Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет? Дети: Мы -детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля, а я зайка -повар ,а я волк- завхоз решу любой вопрос ,а я курочка – воспитатель, а я лисичка- медсестричка , а вы кто? Ежики: А мы ежики педагоги - быстрые ноги:
-я музыкант, с детьми я буду петь и плясать,
-а я физрук, развиваю силу рук, пустите нас в теремок. Воспитатель: Ну без таких специалистов в детском саду- теремочке ну никак не обойтись, заходите. Белка мимо пробегала, теремочек увидала и постучала. Белка: Что за терем- теремок, теремок , он не низок не высок не высок . Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет?
Дети: Мы детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля , а я зайка- повар ,а я волк – завхоз решу любой вопрос, а я курочка- воспитатель, а я лисичка –медсестричка, а мы ежики - педагоги, а ты кто? Белка: А я белка - методист, за воспитательным процессом наблюдист, график ее составляю, за работай наблюдаю, если что-то вдруг не так, быстро все я устраняю. Воспитатель: Что ж, с тобою мы согласны, будем жить с тобой, дружить, нашей дружбой дорожить . Вот идет по полюшку миленькая совушка . Увидала теремок и постучала. Сова: Что за терем теремок - теремок, он не низок не высок не высок. Кто – кто в теремочке живет, кто – то в не высоком живет? Дети: Мы - детки конфетки, а я мышка-няня усыпляля, а я зайка-повар, а я волк-завхоз решу любой вопрос, а я курочка-воспитатель, а я лисичка –медсестричка, а мы ежики -педагоги , а я белочка- методист, а ты кто? Сова: Я заведующая – сова, мудрая голова, у меня покоя нет, всё умею, все проблемы я решаю, ничего не упускаю, детей в садик принимаю, департамент дал задание, мне возглавить детский сад -теремок, без меня вам не обойтись. Воспитатель : Как не крутись, ну не обойтись нам без заведующей. Теремок наш собран. Молодцы у нас зверята, умнички у нас ребята. Показали сказку нам.
(Песня «Хорошо у нас в саду») 3.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике...
Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...
Конспект интегрированного занятия "Новый год"
Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"...
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...