"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Представленный материал позволит детям не только познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского художника.
Закрепить знания о пейзажной живописи, умения различать и называть оттенки цветов и пошагово фрагмент за фрагментом рассмотреть атмосферу картины мастера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_kartinoy.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему утро?
КАКОЙ ЛЕС ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК?
РАССМОТРИМ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ КАРТИНЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ
Что изменилось?
КТО АВТОР КАРТИНЫ? На самом деле, у этой картины два автора: Иван Шишкин и Константин Савицкий . Художники рассудили, что у Шишкина пейзаж выходит интереснее, - вот они и решили, что Шишкин будет главным, а Савицкий мишек добавит.
ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ ВМЕСТЕ Утро в сосновом бору Утром в сосновом бору Затеяли мишки игру: Забравшись на дерево, мишки Кидали сосновые шишки… А мама-медведица сердится: - Слезайте! – кричит им медведица.- Вы что же опять натворили? Такую сосну повалили Но маму не слушают дети. Довольны собою медведи: -Пусть с виду мы косолапые, Зато мы ребята не слабые! А. Усачев
КАРТИНУ "УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ" У ШИШКИНА КУПИЛ ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ. И БЫЛ СИЛЬНО НЕДОВОЛЕН, КОГДА ОБНАРУЖИЛ НА ПОЛОТНЕ ПОДПИСИ ДВУХ ХУДОЖНИКОВ. ПО ВОСПОМИНАНИЯМ ТОГДАШНЕГО ГЛАВНОГО ХРАНИТЕЛЯ ТРЕТЬЯКОВКИ НИКОЛАЯ МУДРОГЕЛЯ, ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ, УВИДЕВ ДВЕ ПОДПИСИ НА КАРТИНЕ, ВОЗМУТИЛСЯ: "Я ПОКУПАЛ КАРТИНУ У ШИШКИНА. ПОЧЕМУ ЕЩЕ САВИЦКИЙ? ДАЙТЕ-КА СКИПИДАРУ!". И ЭТИМ СКИПИДАРОМ САМ СМЫЛ ИМЯ САВИЦКОГО С ПОЛОТНА.
После того как фрагмент картины был воспроизведён на обёртке конфет "Мишка косолапый", у картины возникло народное название "Три медведя" - хотя и на картине, и на обёртке их четыре!
А ВЕДЬ ШИШКИН И САМ ЧЕМ ТО ПОХОЖ НА МЕДВЕДЯ,ХОЗЯИНА ЛЕСА, НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга
В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...