"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Наркевич Ольга Юрьевна

Представленный материал позволит детям не только  познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского художника.

Закрепить знания о пейзажной живописи, умения различать и называть оттенки цветов и пошагово фрагмент за фрагментом рассмотреть атмосферу картины мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_kartinoy.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАКОМИМСЯ С КАРТИНОЙ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга Автор: Наркевич О.Ю. 2020 год

Слайд 3

Почему утро?

Слайд 4

КАКОЙ ЛЕС ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК?

Слайд 5

РАССМОТРИМ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ КАРТИНЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

Слайд 6

Что изменилось?

Слайд 7

КТО АВТОР КАРТИНЫ? На самом деле, у этой картины два автора: Иван Шишкин и Константин Савицкий . Художники рассудили, что у Шишкина пейзаж выходит интереснее, - вот они и решили, что Шишкин будет главным, а Савицкий мишек добавит.

Слайд 8

ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ ВМЕСТЕ Утро в сосновом бору Утром в сосновом бору Затеяли мишки игру: Забравшись на дерево, мишки Кидали сосновые шишки… А мама-медведица сердится: - Слезайте! – кричит им медведица.- Вы что же опять натворили? Такую сосну повалили Но маму не слушают дети. Довольны собою медведи: -Пусть с виду мы косолапые, Зато мы ребята не слабые! А. Усачев

Слайд 9

КАРТИНУ "УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ" У ШИШКИНА КУПИЛ ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ. И БЫЛ СИЛЬНО НЕДОВОЛЕН, КОГДА ОБНАРУЖИЛ НА ПОЛОТНЕ ПОДПИСИ ДВУХ ХУДОЖНИКОВ. ПО ВОСПОМИНАНИЯМ ТОГДАШНЕГО ГЛАВНОГО ХРАНИТЕЛЯ ТРЕТЬЯКОВКИ НИКОЛАЯ МУДРОГЕЛЯ, ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ, УВИДЕВ ДВЕ ПОДПИСИ НА КАРТИНЕ, ВОЗМУТИЛСЯ: "Я ПОКУПАЛ КАРТИНУ У ШИШКИНА. ПОЧЕМУ ЕЩЕ САВИЦКИЙ? ДАЙТЕ-КА СКИПИДАРУ!". И ЭТИМ СКИПИДАРОМ САМ СМЫЛ ИМЯ САВИЦКОГО С ПОЛОТНА.

Слайд 10

После того как фрагмент картины был воспроизведён на обёртке конфет "Мишка косолапый", у картины возникло народное название "Три медведя" - хотя и на картине, и на обёртке их четыре!

Слайд 11

А ВЕДЬ ШИШКИН И САМ ЧЕМ ТО ПОХОЖ НА МЕДВЕДЯ,ХОЗЯИНА ЛЕСА, НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга

В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»

ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...