Занятие по развитию речи "Зима в природе"
материал по развитию речи (старшая группа)
Занятие для старшей логопедической группы по развитию речи на тему "Зима в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи дошкольников | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы по теме «Зима в природе»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и обобщить знания о зиме;
-активизировать словарь и расширить знания о характерных признаках зимы в природе;
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, подбирать к слову родственные слова;
-закрепить умение составлять предложения по теме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
-совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику;
-развивать коммуникативные и речевые навыки;
-развивать внимание и память детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога и товарищей.
Материал к заняти
Сборник загадок, набор картинок «Зимние забавы»,
«Зима в природе», мяч.
Ход занятия:
Организационный момент. Фонетическая гимнастика.
Закройте глаза и представьте, что за окном вьюга завывает.
Сначала тихо: у-у-у, потом громче – у-у-у и громче – у-у-у,
и совсем громко у-у-у.
Игра «Сдуй с ладони снежок ».
Сможем ли мы сдуть снежинку, если она упала на теплую ладонь?
Когда с неба падает снег?
Сегодня мы вспоминаем об одном удивительном явлении природы, отгадайте о чем пойдет речь:
Пухом землю замело-
За окном белым – бело
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
Ответы детей: снег, снегопад, снежинки.
Молодцы, это все снег. У слова снег есть много родственников, т. е. слов, которые очень похожи на него.
Для подсказки я могу дать загадки:
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба падают пушинки – серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок запорхал кругом … (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
На снегу-то, посмотри-с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка- (снегурка)
2. Игра с мячом «Подбери слово-признак».
(Расширение активного словаря).
-Ребята, вы видите снег на улице, а какой он? Кто может описать его с помощью слов- признаков? (холодный, легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий, красивый, мягкий, колючий, скрипучий, искристый, сыпучий).
3. Игра «А что вчера?» (Развития лексико-грамматической стороны речи).
-Сегодня снег блестит, а вчера (блестел)
-Сегодня снег падает, а вчера …
-Сегодня снег тает, а вчера …
- А что еще может делать снег? (летит, падает, кружится, хрустит, сыплет, сверкает, скрипит, идет, тает).
4. Мы с вами учили стихотворение Сурикова «Снег»
Давайте его вспомним.
(Сначала хором, потом вызвать по три человека, рассказывают по частям)
5. Ребята, давайте отдохнем.
(Дети делятся на две группы. Первая группа- ветерок, вдыхают через нос, выдыхают долго снежинок. Вторая группа- снежинки. Когда ветер дует- кружатся. Потом меняются ролями.)
Вторая часть:
1. Показать детям набор картинок из серии «Зимние забавы». Много снега намело, огромные сугробы, что же нам с ним делать, что из снега можно построить зимой?
(играть в снежки, построить снежную крепость, кататься на горке, на лыжах, санках, залить снег водой для катания на коньках).
2. Давайте придумаем предложения про зиму.
3.Игра «Живые слова»
Итог занятия:
А теперь напомните мне ребята, о чем же мы говорили на занятии? (отгадывали загадки, подбирали слова-признаки искали родственников к слову «снег», играли, составляли предложения).
Когда так говорят: «Скатерть бела, всю землю одела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Природа России»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе
Материал данного конспекта включает в себя расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...