Проект "Разноцветная неделя"
проект по развитию речи (средняя группа)

Селезнева Валерия Витальевна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Слайд 2

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Срок реализации : 17-21 сентября 2018 год Возраст детей : 3-4 года Форма проведения : групповая

Слайд 3

Актуальность проекта: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. К 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Слайд 4

Объект проекта: цвета радуги. Предмет проекта: качества цвета. Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Слайд 5

Задачи проекта: - закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их; - научить построению цветовых сочетаний по образцу; - находить предметы заданного цвета в окружающем мире; - учить детей различать теплые и холодные цвета; - упражнять в умении рассказывать о цвете; - упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; - закреплять знания о цвете в памяти; - обучать действиям с цветом по словесной инструкции; - создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности; -развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете; - развивать речь и словарный запас детей; - воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Слайд 6

Ожидаемый результат : • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 7

I этап – подготовительный. • Определение темы проекта. • Формулировка цели и определение задач. • Подбор материалов по теме проекта. • Составление плана основного этапа проекта.

Слайд 8

II этап – основной (практический) . Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий) .

Слайд 9

III этап – заключительный. • Оформление материала о проекте в родительском уголке. • Составление портфолио проекта.

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта : Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .

Слайд 11

I. Игровая деятельность : • Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное"; • Подвижные игры : «Красная ленточка» • Упражнения на дыхание : «Красный шарик» II. Познавательная деятельность : III. Беседа. «Что бывает красным?» , I V. Коммуникация. • Творческое рассказывание : "Красная сказка"; • Заучивание стихотворения С . Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» . • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ; • Отгадывание «красных» загадок; V. Художественное творчество : • Рисование : «Красный карандаш» .

Слайд 12

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .

Слайд 13

I. Игровая деятельность : • Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ; • Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. II. Познавательная деятельность : • Формирование целостной картины мира : «Кому нужен желтый цвет?» . • ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик. III. Труд. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет IV. Коммуникация. • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» • Отгадывание «желтых» загадок; V. Художественное творчество : • Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый • Лепка из пластилина «Такси» • Конструктивная игра «Желтый городок»

Слайд 14

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .

Слайд 15

I. Игровая деятельность : • Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое" • Подвижные игры : « Разноцветные мячики » . II. Познавательная деятельность : • Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета» • ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки» III. Беседы. «Любимое комнатное растение» . IV. Коммуникация. • Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» . • Просмотр мультфильма : «Кисточка Петти – зеленый цвет» • Просмотр презентаций : «Зелёная планета» . • Отгадывание «зеленых» загадок; V. Художественное творчество • Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» ( мяч зеленого цвета)

Слайд 16

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .

Слайд 17

I. Игровая деятельность : • Дидактические игры : "Найди и назови все голубое ", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» . II. Познавательная деятельность : • Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» . III. Беседы : «Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» . IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» V. Коммуникация. • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» . • Просмотр мультфильма • Просмотр презентаций : « Голубая планета» • Отгадывание «синих» загадок; VI . Художественное творчество : • Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» . VII. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря» .

Слайд 18

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство» .

Слайд 19

I. Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» . II Подвижные игры : « Разноцветная карусель » II I . Познавательная деятельность : • Формирование целостной картины мира : • ФЭМП : «Цветные домики» . I V . Труд. « Разноцветная уборка » V. Коммуникация. • Заучивание стихотворения «Цветной дождик» • Чтение рассказа « Разноцветная сказка » С. Я. Маршак; • Просмотр мультфильма В. Катаев « Цветик-семицветик » . • Отгадывание « разноцветных » загадок; VI. Художественное творчество : • Рисование «Праздничный салют»

Слайд 20

Завершение проекта : • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; • представление и популяризация проекта; • создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...