Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение дидактической игры по активизаций словаря.
Старшая группа
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
Программные задачи:
1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность).
2. Активизировать словарь детей: круглый, продолговатый, гладкий, бугристая, оранжевая, поверхность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла ; корзинка с овощами: свекла, лук, морковь; стол, салфетка, тарелка с нарезанными овощами, мольберт, картинки с изображением овощей.
I. Вводная часть:
В группу заходит воспитатель с куклой (сюрпризный момент)
- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Таня.
Кукла Таня: «Здравствуйте ребята! Я принесла в этой корзинке овощи со своего огорода и очень хочу поиграть с вами в игру: «Угадай, что в руке».
Воспитатель: «Дети, поиграем с Таней?» (Да) Но сначала ребята, давайте вспомним, какие овощи мы знаем.»
II. Ход работы:
«Посмотрите на мольберт, что это за овощ?»
Поочередно выкладываю на мольберт овощи, задаю вопросы детям о их форме, цвете и в каких блюдах они встречаются.
Воспитатель: «Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь послушаем куклу Таню.
Таня: «Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что в руке?» - Дети , я буду из своей корзинки что-то доставать и показывать вам , а вы постарайтесь отгадать (узнать, что в вашей руке. А все остальные дети будут смотреть, но только не подсказывать, хорошо?»
«-Скажи, что у тебя в руке? (Морковь). А как ты догадался? Какая она, проведи рукой по ней? Правильно, продолговатая с хвостиком. А поверхность у морковки какая, погладь рукой. Правильно, неровная, бугристая. А теперь я угощу тебя кусочком морковки и попрошу, чтобы ты сказал, какого вкуса морковка? (Сладкая). Дети, правильно сказал, что морковка сладкая? (Да).
- Дети, что можно приготовить из морковки? Лиза, как ты думаешь, что можно приготовить из морковки? Правильно, салат, еще морковку и так едят. Лева, скажи нам, а куда твоя мама кладет морковку в какое блюдо? Правильно, ребята морковку кладут в борщи и в супы.»
«- А теперь иди, поиграем с тобой. Скажи, что положила тебе я в руку? (Свеклу). А как ты догадалась, что это свёкла (Она круглая, с хвостиком). Правильно, а какого цвета свёкла? (Красная).
Проведи рукой по свёкле и скажи нам, какая у неё поверхность? (шероховатая). Правильно, у свёклы поверхность шероховатая.»
Кукла Таня: «Я очень довольна вашими ответами.
- Дети, куда, в какое блюдо кладут свёклу?
Правильно, в борщ, винегрет. Дети, а сырую свёклу едят или нет? (Нет). Правильно, только вареную.
Иди, и с тобой тоже поиграем. Угадай, что у тебя в руке? (Лук). Правильно, он круглый, гладкий, желтый. Покажи его всем детям. Дети, правильно угадал? (Да). Дети, а какого цвета лук? (Желтого). Правильно, желтого. Лиза, иди попробуй лук на вкус и скажи нам какой он? (Горький). Да, дети, лук горький. Лиза, в какие блюда твоя мама кладет лук? Правильно, в суп, соус, салат, борщ. Дети, а сырой лук можно есть? (можно).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «- Дети, Таня очень довольна, тем как вы с нею играли и угощает вас морковкой. Что надо сказать Тане? (Спасибо). А, теперь Таня уходит и говорит всем вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1068122-1711826774.jpg)
Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1191013-1607402758.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа
Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211253-1579968282.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447921-1673265597.jpg)
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...
Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312408-1612603059.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Дидактические игры со словами. Чтение небылиц" (старшая группа).
Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.Задачи:- Обучающие: Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей. Учить задавать вопросы, используя схему- подсказку.- ...