Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение дидактической игры по активизаций словаря.

Старшая группа

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»

Программные задачи:

1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность).

2. Активизировать словарь детей: круглый, продолговатый, гладкий, бугристая, оранжевая, поверхность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла ; корзинка с овощами: свекла, лук, морковь; стол, салфетка, тарелка с нарезанными овощами, мольберт, картинки с изображением овощей.

 I. Вводная часть:

В группу заходит воспитатель с куклой (сюрпризный момент)

- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Таня.

Кукла Таня: «Здравствуйте ребята! Я принесла в этой корзинке овощи со своего огорода и очень хочу поиграть с вами в игру«Угадай, что в руке».

Воспитатель: «Дети, поиграем с Таней?» (Да) Но сначала ребята, давайте вспомним, какие овощи мы знаем.»

II. Ход работы:

«Посмотрите на мольберт, что это за овощ?»

Поочередно выкладываю на мольберт овощи, задаю вопросы детям о их форме, цвете и в каких блюдах они встречаются.

Воспитатель: «Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь послушаем куклу Таню.

Таня: «Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что в руке?» - Дети , я буду из своей корзинки что-то доставать и показывать вам , а вы постарайтесь отгадать (узнать, что в вашей руке. А все остальные дети будут смотреть, но только не подсказывать, хорошо?»

«-Скажи, что у тебя в руке? (Морковь). А как ты догадался? Какая она, проведи рукой по ней? Правильно, продолговатая с хвостиком. А поверхность у морковки какая, погладь рукой. Правильно, неровная, бугристая. А теперь я угощу тебя кусочком морковки и попрошу, чтобы ты сказал, какого вкуса морковка? (Сладкая). Дети, правильно сказал, что морковка сладкая? (Да).

- Дети, что можно приготовить из морковки? Лиза, как ты думаешь, что можно приготовить из морковки? Правильно, салат, еще морковку и так едят. Лева, скажи нам, а куда твоя мама кладет морковку в какое блюдо? Правильно, ребята морковку кладут в борщи и в супы.»

«- А теперь  иди, поиграем с тобой. Скажи, что положила тебе я в руку? (Свеклу). А как ты догадалась, что это свёкла (Она круглая, с хвостиком). Правильно, а какого цвета свёкла? (Красная).

Проведи рукой по свёкле и скажи нам, какая у неё поверхность? (шероховатая). Правильно, у свёклы поверхность шероховатая.»

Кукла Таня: «Я очень довольна вашими ответами.

- Дети, куда, в какое блюдо кладут свёклу?

Правильно, в борщ, винегрет. Дети, а сырую свёклу едят или нет? (Нет). Правильно, только вареную.

 Иди, и с тобой тоже поиграем. Угадай, что у тебя в руке? (Лук). Правильно, он круглый, гладкий, желтый. Покажи его всем детям. Дети, правильно угадал? (Да). Дети, а какого цвета лук? (Желтого). Правильно, желтого. Лиза, иди попробуй лук на вкус и скажи нам какой он? (Горький). Да, дети, лук горький. Лиза, в какие блюда твоя мама кладет лук? Правильно, в суп, соус, салат, борщ. Дети, а сырой лук можно есть? (можно).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: «- Дети, Таня очень довольна, тем как вы с нею играли и угощает вас морковкой. Что надо сказать Тане? (Спасибо). А, теперь Таня уходит и говорит всем вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи "Дидактические игры со словами. Чтение небылиц" (старшая группа).

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.Задачи:- Обучающие: Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей. Учить задавать вопросы, используя схему- подсказку.- ...