Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Людмила Николаевна

В данном материале описана образовательная деятельность по речевому развитию для второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_dobrye_dela.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы на тему: «Наши добрые дела».

Подготовила:

Воспитатель Казакова Л.Н.

Тема: «Наши добрые дела».

Цель: формировать у детей умение использовать в речи грамматические категории, обозначающие слова и действия.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания о свойствах воды, мыла. Формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами, обозначающими действия. Закрепить произношение звуков (ч), (к), (в), (д).

Развивающие:

Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Приобщать детей к процессу познания добра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: кукла. тазик с водой, мыло, полотенце, пелёнка, объявление.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям грязную, растрепанную куклу.

- Ребята, посмотрите, эту куклу я сегодня нашла на  участке детского сада.

- Как вы думаете, как кукла оказалась на участке?

- Как же нам  поступить, что же с куклой делать? Отнести обратно туда, где она была? Но она такая грязная и неопрятная, хозяин её даже не узнает.

-Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле?

- Как мы можем помочь кукле? (Надо её искупать, привести в порядок, найти её хозяина).

-Правильно, ребята, сначала мы кукле поможем привести себя в порядок (воспитатель приносит воду, мыло, полотенце).

-Ребята, попробуйте воду в тазу, какая она? (прозрачная, тёплая, чистая).

- А какое мыло? ( розовое, ароматное, пенистое)

- А какое полотенце? (Сухое, мягкое, красивое).

Воспитатель с детьми моет куклу, приговаривает: «Водичка, водичка, умой моё личико…», выделяя звуки (д), (ч).

-Ребята, какие звуки вы услышали в потешке громче всех?

- А теперь какая кукла стала?

- А что же делать с грязной одеждой? (постирать мылом, погладить).

- Пока одежда будет сушиться, мы куклу завернём в пелёнку, пусть погреется.

-Ребята, какие у вас  трудолюбивые руки, они сегодня сделали много добрых дел. Покажите пальчики, как они трудились.

Пальчиковая игра.

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

Мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы кукле стираем бельё.

 

Кукла, конечно же, рада, что её нашли такие хорошие ребята, такие добрые, трудолюбивые. Но, может быть, у куклы есть настоящая хозяйка и она переживает, что рассталась с ней . Как же нам помочь, хозяйке, чтобы она нашла куклу?( ответы детей). (Если дети не догадываются, воспитатель подсказывает, что можно написать на улице объявление). Дети с воспитателем сочиняют объявление: «Кто потерял куклу с белыми волосами, голубыми глазами, в красном платье, обращайтесь в группу « Солнышко» детского сада.

На прогулке объявление приклеивают, воспитатель говорит детям: « Если хозяйка у куклы  найдётся, что мы сделаем? А если никто не придёт по нашему объявлению за куклой? ( тогда мы куклу оставим себе, придумаем ей имя и будем с ней играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...