Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На занятии знакомлю детей с составлением рассказа о животных с опорой на схему. В игре акцент делаю на правильном построении предложения с предлогом, образовываем сложные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи детей по теме "Дикие животные" | 414.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Форма совместной деятельности: групповая.
Оборудование и материалы: игрушки, колокольчики, схема, мяч, дидактическая игра лото «Дикие животные», магнитная доска.
Методы и приемы:
-наглядные: игрушки, сумка, схема;
-словесные: загадки ( образец описания животных,);
- игровые: «Найди и молчи», «Где спрятался», «Подбери слово», подвижная игра «Зайцы», игра с мячом «Вопрос - ответ».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с обобщающим понятием дикие животные; закреплять знания детей о внешнем виде лисы, зайца, медведя, белки; условиях их обитания.
Развивающие: развивать связную речь: составлять рассказ о животных, опираясь на схему, составлять предложения, используя предлоги, учить образовывать сложные слова.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и товарищей не перебивая их; продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, игрушкам.
Ожидаемые результаты:
Проявляют интерес к действиям воспитателя, активно участвуют в играх, составляют рассказ об игрушке с опорой на схему, правильно употребляют предлоги в предложениях, подбирают антонимы. Внимательно слушают воспитателя и товарища. После занятия самостоятельно играют в проигранные игры.
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель выносит колокольчики большой и маленький. Воспитатель предлагает детям поиграть с колокольчиками. Если зазвонит большой колокольчик на стульчики сядут мальчики, когда зазвонит маленький колокольчик на стульчики сядут девочки.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, а помогать нам будут игрушки. Одним словом про них можно сказать дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
- Молодцы ребята, вы правильно ответили. Назвали много животных, а играть с нами будут те звери, которые живут в нашем лесу.
В моей сумке спрятаны игрушки. Я буду про них рассказывать, а кто узнает животное, поднимет руку. Рассказ я буду составлять по этой схеме. Сначала расскажу о внешнем виде, затем расскажу, что оно ест, где живет, как называют его детенышей (показываю схему и знакомлю с условными обозначениями).
Летом у нее шерстка рыжая, зимой она становится густой и теплой, цвет не меняет. У нее есть пушистый хвост. Когда она гоняется за мышами и зайцами хвост заметает следы. Кончик хвоста белый. Живет в лесу, делает норы. Весной у нее появляются лисята. Правильно ребята вы отгадали – это лиса. Рассматриваем игрушку и задаю вопросы:
- какого цвета шерстка у лисы?
- зачем ей пушистый хвост?
С лисой мы поиграем в игру: « Найди и молчи». Правила игры: вам надо закрыть глаза, в это время я спрячу лису. Искать лису будем только глазами. Кто найдет лису поднимет руку. Прячу лису так чтобы дети, могли дать ответ, используя предлог (под столом, на столе, около дивана, за стулом). Благодарю лису за игру и предлагаю остаться с нами. Обращаю внимание детей, что в сумке еще лежат игрушки. Рассказываю о следующем животном.
Зимой он белый, летом серый, чтобы его не видно было. Хвост у него короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Уши длинные, чтобы хорошо слышать. Ест он траву и кору деревьев. Живет в лесу, летом делает поры, а зимой прячется в снегу. Ответы детей. Правильно ребята вы отгадали – это заяц. Рассматриваем игрушку, и задаю вопросы:
- Лиса рыжая, а заяц…?
- У лисы уши короткие, а у зайца?
- У лисы лисята, а у зайца …?
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть ( физ. минутка).
Выходите на ковер, повторяйте за зайчиком слова и движения.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повиляли хвостикам).
Прыг-скок, прыг- скок (прыжки на месте).
Убежали под кусток (присели и спрятались).
Ребята, нас ждет следующая игрушка.
Летом и зимой он бурый. Только зимой мех становится густой, чтобы теплее было спать в берлоге. Он есть ягоды, насекомых, корни, мед. Живет в лесу, всю зиму спит в берлоге. Только у него зимой появляются детеныши.
Правильно - это медведь. Показывает медведя. Словесная игра на образование сложных слов.
Если у медведя толстые пятки, то медведя называют - толстопятым.
Если у белки острые зубы, то белка - острозубая.
Если у зайца короткий хвост, то заяц - короткохвостый.
Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.
Спасибо мишка, что ты с нами поиграл.
Кто еще в сумке сидит. Заглядывает, а из сумки выпрыгивает белка.
- Я ребятам, из леса гостинцы принесла. Если вы расскажите обо мне, я вас угощу. Дети по образцу составляют рассказ. Белка передает орешки. И предлагает поиграть в мяч. Игра « Вопрос – ответ». Ребята белочка будет задавать вопросы и кому она бросит мяч - тот будет отвечать.
- Какого цвета медведь?
- В какое время года появляются детеныши у зверей?
- Что ест заяц в лесу?
- Какие животные меняют цвет меха зимой?
- Каким словом можно назвать лесных зверей?
Белочка благодарит детей за игру, предлагает угощаться орешками.
Схема для рассказывания.
Провела и подготовила:
Арсентьева Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...