Дорога к доброте
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1020.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 г.Красноармейска Саратовской области
Конспект НОД
для детей средней группы
«Дорога к доброте»
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной категории
Плехова Т.П
Красноармейск 2022г
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Необходимый материал: Запись песни «Что такое доброта?», музыка для физ. минутки.Мяч. Цветная бумага тёмных тонов, тёмный пакет.
Д: Здравствуйте!
В: Присаживаемся на ковёр кружком. Вы заметили – я с утра улыбаюсь? У меня сегодня хорошее настроение, знаете почему… Потому, что я рада теплому утру и яркому солнышку, а ещё то что Вы все здоровы и пришли в детский сад.А у вас какое настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы. Правильно, ведь хорошее настроение бывает от ласкового взгляда или доброго слова. Но не у всех настроение бывает хорошим. Я хочу открыть вам один секрет, как можно избавиться от плохого настроения. Вот, скажите, каким бы цветом вы нарисовали плохое настроение (чёрным). (Раздаю листочки чёрной бумаги). Мы с вами сейчас представим, что вот эти бумажки и есть плохое настроение, плохие поступки. Предложить скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение Давайте же расправимся с ними и все будем добрее.
В: Молодцы. Теперь все стали добрыми. Садитесь на стульчики. Я прочитаю по две строчки стихотворения, а вы мне назовете добрые слова,которые услышите:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
4. Когда нас ругают за шалости,
Говорим, простите, (пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
А сейчас,ребята я хочу построить с Вами пирамидку, но это не простая пирамидка, а «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
И сразу приступаем с Вами к следующему задаю - «Назови ласково».
Воспитатель:Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Замени добрыми словами». Я говорю слово, а вы называете противоположное -доброе.
Злой – добрый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Грубый – ласковый
Трусливый – храбрый
Плохой – хороший
Жадный – щедрый
В: У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.
Под музыку «Что такое доброта», ребята рисуют лицо солнышку.
-Сейчас ребята, вы пройдете за столы. На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица от которого всем станет тепло и радостно. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.
В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Теперь я знаю, что вы сможете отличить добро и зло. Надеюсь, что будете совершать только добрые поступки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в наш волшебный мешочек, вместо плохих эмоций, появились маленькие конфетки Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилась?
В конце ООД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».
Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307576-1380820386.jpg)
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307576-1380820386.jpg)
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-3987-1425382423.jpg)
Доброту возьми в дорогу.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908861-1490426788.jpg)
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-903914-1613589495.jpg)
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083747-1542606878.jpg)
К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019" Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Дорогою добра.Золотое правило доброты"
Занятие для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-937298-1503424948.jpg)
Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»
Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс...