Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_doroga_dobroty.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка -детский сад № 215 «Колосок»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в старшей группе
«Дорога доброты»
Подготовила: Парахина Елена Владимировна,
педагог-психолог
Ульяновск 2014г.
Тема: «Доброта»
Цель: расширять поведенческий репертуар детей
Задачи:
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;
- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.
- развитие способности понимать невербальные средства общения;
- формирование речевой культуры поведения;
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;
- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.
Направление: социально-личностное.
Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа детей: старшая.
Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, цветные квадратики по количеству детей (8 штук) и столько же для взрослых, сказка «Жадный кармашек» Е.А. Алябьева,» Почтовый конверт, мелкие предметы по содержанию сказки (бусы, конфеты, яблоко, зайчик), кармашек, книга сказок, , мелкие игрушки из киндер-сюрприза ,набор пиктограмм, , сказочный герой, наборные бусы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психолог: «Ребята! Я рада Вас приветствовать, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге доброты , но сначала давайте необычно поздороваемся ».
- Игра «Давайте здороваться!»
Психолог предлагает детям взять сесть в круг. Психолог подходит к каждому ребёнку , опускается до его уровня и с вытянутыми вперёд руками здоровается с ним , называя его имя.-Здравствуй Петя!, а в ответ слышит:- здравствуйте Елена Владимировна.
Психолог: Вот мы с Вами поздоровались, но у нас в группе сегодня гости. Сейчас мы с вами поздороваемся с гостями, и познакомимся с ними.
Один из детей раздаёт цветные квадратики гостям, а психолог пары этих квадратиков детям. Таким образом образую пару: взрослый –ребёнок. Затем дети подходят к своим парам и здороваясь знакомятся. Можно использовать вариант когда ребёнок сам выбирает себе взрослого.
А теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек» и наша помощница- Каркуша
- Игра «Волшебный клубочек»
Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребёнку, пока клубок не вернётся к психологу.
Психолог: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись.
(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!
В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку? Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся поудобнее.
- Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой.
По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.
Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:
- Какой был кармашек в сказке?
- Что такое жадность?
- Кого можно назвать жадным?
- Как выглядит жадный человек? Давайте ребята посмотрим.
- «Найди и угадай»
Психолог предлагает детям выбрать из набора пиктограмм изображение жадного человека.
Психолог: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые.
Психолог:
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.
Психолог: Каркуша подсказывает мне что в конверте осталась записочка.
Давайте сами попробуем разобраться.
Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.
Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».
Задача детей- закончить данное предложение по доброму, т.е. придумать доброе окончание.
Психолог читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын...
• Старенькая бабушка уронила палочку и…
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка...
• Маленькая девочка потерялась и Света…
Психолог(голосом Каркуши): Какие вы молодцы, я очень тронута вашей добротой!
Психолог: Наше путешествие продолжается! И нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам покажет наш клубок.
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи.
Психолог: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.
Клубочек нас приводит к коробочке с бусами.
Ребята какое важное слово-доброта. А что бывает добрым? Сейчас мы с вами подумаем и соберём бусы « доброты» Дети называют определения и нанизывают бусинкую. Этими бусами можно пользоваться когда ты рассержен или жадничаешь, и сразу подобреешь
Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? За кого из ребят вы порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кем быть интереснее? – жадным или добрым?
Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть, поможет нам в этом релаксационная лампа.
- Упражнение «Эстафета доброты»
Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.
Психолог: «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Ане, Саше и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».
Можно пригласить в круг гостей. Под музыку можно предложить детям и взрослым обнять друг друга.
Спасибо за прекрасное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы
План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".
Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию средствами арт-терапии для детей 5-6 лет «Путешествие необитаемый остров»
Путешествовать всегда интересно, да при этом еще и выполнять интересные задания. Предложенные средства арт-терапии могут взять на заметку педагоги в работу с детьми....
Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...