Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа Старшая
Тема ОС | Педагогический смысл Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. |
Культурна практика | Коммуникативная (Р. Речи) |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство с звуками |
Цель | Создание условий для упражнения детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. |
Развивать мышление, память, воображение | |
Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей. | |
Оборудование и материалы | Материалы: картинки: заяц, собака, сова, сосулька, замок (дверной, зелёный и синий замок, стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Ребята, давайте вспомним известные вам песенки-звуки: Какая песня комара?- з-з-з, а песня воды?- с-с-с (так течет из крана вода) . | Коммуникативная | Мотивация детей |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Сейчас подготовим свой рот и язычок к работе: Давайте условимся, если вы услышите звук з - прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги) . | Познавательная | Закрепляют понятия |
3. Затруднение в ситуации | Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? Кто может сказать, что такое звуки и для чего нужны? | Коммуникативная Познавательная | Рассуждают. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| Правильно [с - з]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях. | Коммуникативная Игровая Физкультминутка. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра: “Доскажи словечко”. | Двигательная | отвечают на поставленные вопросы, играют. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Какие звуки мы сегодня сравнивали? | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...