Тестовые задания по теории и методике развития речи
методическая разработка по развитию речи на тему
Тестовые задания помогут выявить уровень знаний педагогов ДОО по теории и методики развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_teorii_i_metodiki_razvitiya_rechi.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по теории и методики развития речи
Теоретические основы методики развития речи
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | |
1 | Методика развития речи изучает… | а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОО; | |
б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей; | |||
в) особенности речи в доречевой период; | |||
г) особенности системы дошкольного образования; | |||
д) нормы и правила русского языка. | |||
2 | Какова цель методики развития речи? | а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия; | |
б) разработка речевых игр и упражнений; | |||
в) знакомство с художественной литературой; | |||
г) развитие навыков самообслуживания; | |||
д) усвоение детьми способов словообразования. | |||
3 | С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе? | а) с психологией; | |
б) с историей дошкольной педагогики; | |||
в) с дошкольной педагогикой; | |||
г) с методикой обучения языку в начальной школе; | |||
д) с методикой экологического воспитания. | |||
4 | Что не является лингвистической основой методики развития речи? | а) учение И.П. Павлова; | |
б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития; | |||
в) положение о языке как о системном объекте; | |||
г) представление о языке как о знаковой системе; | |||
д) теория речевой деятельности. | |||
5 | Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи? | а) В.М. Бехтерев; | |
б) К. Д. Ушинский; | |||
в) Л. Н. Толстой; | |||
г) И.Г. Песталоцци; | |||
д) Я.А. Коменский. | |||
6 | Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности? | а) Е.Н. Водорезова; | |
б) Ф.ф. Фребель; | |||
в) К.Д. Ушинский; | |||
г) Е.И. Тихеева; | |||
д) О.С. Ушакова. |
Методическое руководство работой по развитию речи
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | |
1 | Какой из принципов планирования работы по развитию речи является ошибочным? | а) учёт особенностей коммуникативной деятельности; | |
б) последовательность нарастания требований к речи детей; | |||
в) индивидуальный подход к детям; | |||
г) планирование ведётся изолировано по каждому разделу без определения взаимосвязи между ними; | |||
д) систематичность педагогического воздействия на речь ребёнка. | |||
2 | Что не характерно для календарно-перспективного вида планирования? | а) сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов; | |
б) составляется на год; | |||
в) оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач; | |||
г) ведётся с учётом времени года; | |||
д) может оформляться в виде картотеки. | |||
3 | Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи? | а) создание условий для развития речи; | |
б) методическая помощь воспитателям; | |||
в) обеспечение финансово-правовой защиты кадров; | |||
г) повышение квалификации; | |||
д) изучение и распространение передового опыта. | |||
4 | Какой из критериев не исследуется при анализе и оценке состояния работы по развитию речи в детском саду? | а) финансовая документация; | |
б) культура речи взрослых в детском саду; | |||
в) планирование работы; | |||
г) проводимые занятия; | |||
д) протоколы педагогических совещаний. | |||
5 | Какое утверждение является не верным? | а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах; | |
б) течение года ребёнок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить пройденный; | |||
в) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений; | |||
г) программа по развитию речи ограничивает творческую свободу педагогов; | |||
д) на всех этапах работы по развитию речи сохраняется единое программное ядро. | |||
6 | Автором какой из программ является О.С. Ушакова | а) «Радуга» | |
б) «Истоки» | |||
в) «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»; | |||
г) «Развитие» | |||
д) «Детство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников
Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников...
Теория и методика развития речи у детей. Тема: Книжный уголок
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, спос...
Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"
Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....
Сообщение. Отгадывание загадок По предмету теория и методика развития речи у детей
Содержание. 1.введение. 2 .Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Загадка – малый жанр фольклора. 4. Принципы отбора загадок для дошкольников. 5.Мет...
Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста
На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного существа, дети пытаются дей...
Тема: «Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взрослым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. В познавательных рассказах и играх. ...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...