Тестовые задания по теории и методике развития речи
методическая разработка по развитию речи на тему

Чернова Ирина Владимировна

Тестовые задания помогут выявить уровень знаний педагогов ДОО по теории и методики развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_teorii_i_metodiki_razvitiya_rechi.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теории и методики развития речи

Теоретические основы методики развития речи

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Методика развития речи изучает…

а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОО;

б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей;

в) особенности речи в доречевой период;

г) особенности системы дошкольного образования;

д) нормы и правила русского языка.

2

Какова цель методики развития речи?

а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

б) разработка речевых игр и упражнений;

в) знакомство с художественной литературой;

г) развитие навыков самообслуживания;

д) усвоение детьми способов словообразования.

3

С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?

а) с психологией;

б) с историей дошкольной педагогики;

в) с дошкольной педагогикой;

г) с методикой обучения языку в начальной школе;

д) с методикой экологического воспитания.

4

Что не является лингвистической основой методики развития речи?

а) учение И.П. Павлова;

б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;

в) положение о языке как о системном объекте;

г) представление о языке как о знаковой системе;

д) теория речевой деятельности.

5

Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?

а) В.М. Бехтерев;

б) К. Д. Ушинский;

в) Л. Н. Толстой;

г) И.Г. Песталоцци;

д) Я.А. Коменский.

6

Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?

а) Е.Н. Водорезова;

б) Ф.ф. Фребель;

в) К.Д. Ушинский;

г) Е.И. Тихеева;

д) О.С. Ушакова. 

Методическое руководство работой по развитию речи

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Какой из принципов планирования работы по развитию речи является ошибочным?

а) учёт особенностей коммуникативной деятельности;

б) последовательность нарастания требований к речи детей;

в) индивидуальный подход к детям;

г) планирование ведётся изолировано по каждому разделу без определения взаимосвязи между ними;

д) систематичность педагогического воздействия на речь ребёнка.

2

Что не характерно для календарно-перспективного вида планирования?

а) сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов;

б) составляется на год;

в) оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач;

г) ведётся с учётом времени года;

д) может оформляться в виде картотеки.

3

Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи?

а) создание условий для развития речи;

б) методическая помощь воспитателям;

в) обеспечение финансово-правовой защиты кадров;

г) повышение квалификации;

д) изучение и распространение передового опыта.

4

Какой из критериев не исследуется при анализе и оценке состояния работы по развитию речи в детском саду?

а) финансовая документация;

б) культура речи взрослых в детском саду;

в) планирование работы;

г) проводимые занятия;

д) протоколы педагогических совещаний.

5

Какое утверждение является не верным?

а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;

б) течение года ребёнок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить пройденный;

в) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;

г) программа по развитию речи ограничивает творческую свободу педагогов;

д) на всех этапах работы по развитию речи сохраняется единое программное ядро.

6

Автором какой из программ является О.С. Ушакова

а) «Радуга»

б) «Истоки»

в) «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

г) «Развитие»

д) «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников

Тестовые  задания  по теории и методике физического развития дошкольников...

Теория и методика развития речи у детей. Тема: Книжный уголок

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, спос...

Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"

Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....

Сообщение. Отгадывание загадок По предмету теория и методика развития речи у детей

Содержание. 1.введение. 2 .Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Загадка – малый жанр фольклора. 4. Принципы отбора загадок для дошкольников. 5.Мет...

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного существа, дети пытаются дей...

Тема: «Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взрослым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. В познавательных рассказах и играх. ...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...