Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную активность. Учить составлять связные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику, обогащать словарь новыми словами, упражнять в образовании названии животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_priklyucheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе)
«Лесные приключения»
Буряковская Галина Николаевна
Воспитатель МДОУ
детский сад №57 г. Старый Оскол
Белгородская область
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную активность. Учить составлять связные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику, обогащать словарь новыми словами, упражнять в образовании названии животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
Материалы и оборудование: Книга чудес, модули, книга пазлы, дерево, книга флипп, пеньки, гриб, игрушка заяц.
Ход
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать, что случилось сегодня утром со мной, когда я пришла в детский сад. Сорока-белобока постучалась в окно и принесла нам на хвосте новость. Нас всех приглашают в гости в лес. А вот кто, вы должны угадать? У меня есть коврик с детальками, которые принесла сорока-белобока, вы должны собрать из деталек того героя, который нас приглашает в гости. (дети собирают)
Воспитатель: Кто это? (заяц) Вот кто значит приглашает нас в гости. А вы знаете дети в каких сказках живет зайчик. (дети перечисляют, если затрудняются воспитатель задает дополнительные вопросы) Правильно, знаете сказки. Но а этот зайка, который приглашает нас в гости живет в лесу. Детки поедем в гости? Ну тогда нам нужно подумать на чем добраться до леса.
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем, предлагайте. Дети предлагают. Молодцы. А я вам советую поехать на волшебном автобусе, который построим своими руками из модулей. (дети строят автобус)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и удобный автобус вы построили, и самое главное своими руками и все вместе. Проходите пожалуйста в автобус, только прежде пропустите девочек в перед. (едут и поют песню «Мы едем в далекие края», делают пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: Вот и подъехали к лесу. Вспомните, что в начале мальчики выпускают девочек. Ребята чувствуете как пахнет в лесу.
Воспитатель: Посмотрите дети волшебная дорога, но вся разобранная, давайте отремонтируем ее. Пусть каждый из вас соберет квадратик. (складывают пазлы)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован, а рядом с ним кто? (дети отвечают)
Воспитатель: Это домашнее или дикое животное (дети отвечают)
Воспитатель: Почему вы так решили? (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь давайте соберем дорогу и по ней отправимся в лес. (дети идут по тропинке)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда нас вывела волшебная дорога. На полянку. Вы наверное устали после работы? Такую дорогу сделали, присаживайтесь на лесной опушке. (дети садятся на пенечки)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какое необычное дерево и на нем висит что-то. Что это может быть? Хотите узнать, давайте посмотрим. Да это книга «Флипп». Какая интересная и необычная. В ней живут разные сказки, а вот какие вы должны будете угадать. Давайте внимательно посмотрим иллюстрации.
Воспитатель: Что нарисовано на первой, второй, третьей картинке. ( дети отвечают) А из какой сказки эти персонажи? (дети отвечают) А кто в этой сказки делал плохие дела? (дети отвечают) Что она сделала (дети отвечают) какая лиса была? (дети отвечают)
Воспитатель: А кто помогал зайке выгнать лису, какие звери, перечислите? (дети отвечают) А кто же выгнал лису из домика? (дети отвечают) А что вы можете сказать про петуха, какой он?
Воспитатель: Умницы, хорошо сказку знаете. И книга замечательная в ней еще много сказок. Мы не раз посмотрим ее. Ну а нам ребята нужно отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Дети, что я вижу волшебный разноцветный дождик, говорят от него дети растут быстрее. Хотите подрасти – скорее искупайтесь под ним. (песни из кинофильма «Незнайка» про дождик)
Воспитатель: Скорее под зонтик, а то до нитки промокните. По-моему дождик закончился, солнышко выглянуло, потянитесь к нему.
Воспитатель: После дождика растут не только детки, но и грибы. Давайте поищем? (дети ищут гриб, находят его) Вот и гриб, да какой большой. Да тут и Зайка с подарком.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка.
Зайка: Здравствуйте дети, я очень рад, что вы пришли в гости ко мне. И дарю вам вот это.
Воспитатель: Что это дети как вы думаете? (Дети отвечают книга)
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка, это самый лучший подарок. Хотите посмотреть, что это за книга? Присаживайтесь на кубики. Это необычная книга, здесь изображены домашние и дикие животные.
Воспитатель: Художник их нарисовал целыми семьями. Давайте, рассмотрим их внимательно. На этой странице изображена семья, какая? (дети отвечают) Как зовут папу, маму, детеныша? (дети отвечают) Понравилась книга? (дети: Да) А в гостях у зайчика (дети отвечают: Да)
Воспитатель: Давайте и мы пригласим Зайчика в гости. (дети приглашают его сами)
Воспитатель: Да Зайка, мы будем тебя очень ждать. Ну а нам пора в детский садик. До свиданья. (отправляются в обратный путь)
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в наш детский сад, понравилось вам путешествие? Что именно, что больше? ( дети отвечают) А подарок Книгу, мы поставим на полочку красоты. И будем читать, беречь и любоваться ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"
конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопрос...