конспект "Петушок и цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект ООД по развитию речи младшего дошкольного возраста.
Тема: «Петушок и цыплёнок».
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовили: воспитатель Худи Юлия Николаевна |
г. Надым
Цель: формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Задачи:
- - Учить детей составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;
- - Подводить детей к сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразового параллельного высказывания взрослого и ребёнка.
- - Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
- - Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.
- - Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
- - Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.
Участники: дети, воспитатели
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе, курице, гусе, утке, индюке и их детёнышах.
2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком.
3. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.
Методы и приёмы:
Игровое мотивирование «Поедим на птичий двор»;пальчиковая игра «Машина», «Петушок», дидактические игра «Узнай по описанию»; разминка «Петушки»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа,
Материал и оборудование: игрушки – петушок, цыплёнок, маски петушков, силуэт петушка из картона, корзинка с прищепками, кустики, магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц.
Ход ООД:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Разминка «Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Гуси, утки, индюки, куры.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).
Дети: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на машине.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
«Би-би-би» гудит машина.
«Тук-тук-тук» мотор стучит.
«Едем-едем-едем-едем» –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
«Шу-шу-шу» – они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат.
2. Актуализация
(Звучит аудиозапись со звуками домашних птиц)
Воспитатель: Ну вот, дети, мы и приехали с вами на птичий двор. Отгадайте загадку:
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам!
(Воспитатель показывает игрушку петушка.)
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Вместе с солнышком встаёт,
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
По утрам его зовёт: «Кукареку!»
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Петушок: Здравствуйте, ребята, оказывается, вы умеете, как и я, громко кукарекать, но я могу кукарекать тихо. Вот так. А вы умеете?
(Дети говорят поочерёдно то тихо, то громко)
Воспитатель: Петушок, какой ты красивый! Дети, давайте расскажем про Петушка. Какой он?
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает на части туловища петушка, дети договаривают названия.)
- Это …(Петушок). Он большой, пёстрый.
- На голове у него большой, красный… (гребешок), красная…(бородка).
- У Петушка есть…(глаза).
- Какого цвета глаза (чёрные).
- У Петушка есть острый…(жёлтый клюв).
Скажите, дети, для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).
Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю.
- Сзади у петушка… (хвост).
- Хвост большой, красивый, пышный,длинный, из ярких перышек.
- Ходит петушок по двору на …(2-х лапках).
- На лапках у петушка…(шпоры).
- Для чего петуху шпоры? (Чтобы защищать цыплят от кошки)
Петушок: Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня будете искать.
(Дети закрывают глаза, а петушок прячется. Появляется цыплёнок.)
Воспитатель: Ребята, скажите кто это?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Цыпленком.
Дети: Здравствуй Цыплёнок.
3. Затруднения в ситуации
Цыплёнок: Ой-ой, помогите, я ищу своего друга – Петушка. Вы его не видели?
Дети: Видели.
Цыплёнок: А это правда он? Расскажите скорей про него, вдруг это тот петушок, которого я ищу?
Воспитатель: Дети, а вы сможете сами рассказать про Петушка?
Дети: Да!
Цыплёнок: Пусть ребята попробуют рассказать.
Воспитатель: Ой, что-то не получается. Давайте вместе расскажем о Петушке. Я вам помогу.
Петушок… (красивый, разноцветный).
У него на голове… (гребешок).
Гребешок… (красный, волнистый).
У Петушка есть красная… (бородка).
А клюв… (жёлтый).
Хвост… (большой, красный).
Он весёлый, любит кричать… (кукареку).
Цыплёнок: Да, это мой Петушок. Я узнал, вы так хорошо о нём рассказали. Давайте вместе его поищем.
(Дети находят Петушка)
5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка
Петушок: Здравствуй, Цыплёнок! Как хорошо, что мы встретились! А ты чего такой грустный?
Цыплёнок: Тебя, Петя, ребята очень любят, они хвалили тебя, а кто же меня похвалит?
Воспитатель: А тебя (называет любого ребёнка) похвалит. А я похвалю Петушка.
Воспитатель: Мой Петух большой.
Ребёнок: А мой Цыплёнок маленький.
Воспитатель: У Петушка большой красный гребешок.
Ребёнок: А у Цыплёнка маленький гребешок.
Воспитатель: У Петушка красная бородка.
Ребёнок: А у Цыплёнка бородки нет.
Воспитатель: У Пети большой жёлтый клюв.
Ребёнок: И у Цыплёнка жёлтый клюв, только маленький.
Воспитатель: У Пети хвост большой, красный.
Ребёнок: А у Цыплёнка маленький жёлтый хвостик.
Воспитатель: Петушок любит клевать зёрнышки, громко кукарекать.
Ребёнок: А Цыплёнок может пищать.
Воспитатель: Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?
Петушок: Нет, мы всегда живём дружно.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петушку и Цыплёнку, что может произойти, если ссориться.
Разминка «Петушки»
(Два ребёнка стоят в кругу и изображают петушков, остальные дети идут по кругу и произносят слова.)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Петушок: Есть у меня знакомый Петя-петушок, ссорился и дрался, вот без хвоста и остался. Помогите, пёрышки ему подарите.
Воспитатель: Петушок понял, что вести себя так нельзя. Вы поможете ему?
Дети: Да. Мы поможем ему.
Воспитатель: Как нам помочь петушку? У меня есть только прищепки.
Дети. Мы можем украсить хвост петушка прищепками.
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем хвост Петушка нарядным.
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
(Дети украшают силуэт петушка, прикрепляя к хвосту разноцветные прищепки.)
Воспитатель: Петушок был грустным, а стал – веселым (мимика). Ему нравится, как вы украсили его хвост.
6. Осмысление.
Воспитатель. Дети, где мы побывали с вами сегодня?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кому мы помогли? Как смогли помочь?
Дети: Цыплёнку.
Воспитатель: Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Вы просто молодцы, Петушок доволен вами. Скажем петушку и цыплёнку «До свиданья». Заводим моторы и отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....
Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»
Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....
Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...
Конспект игры-драматизации «Цыпленок».
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы од...
Конспект по рисованию "Цыпленок"
Конспект по рисованию в средней группе "Цыпленок"...
конспект занятия как цыпленок маму искал
дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...
Конспект ООД по развитию речи "Петушок и цыпленок"
Цель – формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.Задачи:- Учить детей...